Несколько лет назад множество аналитических журналов и одиноких журналистов предрекали скорую смерть жанру RPG и великое будущее Quest'ам и Приключениям. Но получилось все наоборот. Quest окончательно умер, а на место Настоящих приключений пришли бесконечные Лары Крофт и ее приставочные друзья. Зато жанр RPG обрел второе дыхание, переродившись в Hack&Slash-мясорубку с глубокой структурой RPG. Отойдя от сложной системы расчетов и скатившись к примитивной аркаде, ярко проявившейся в Diablo, жанр начал медленное возвращение к своим истокам.
Сначала появилась неоднозначная Final Fantasy VII, за ней подтянулся A&D'шный Baldur's Gate и Might & Magic VII. Возвращение к истокам принесло свои плоды в виде нового поколения RPG проектов, самым революционным и интересным может стать Revenant от компании Cinematix
По ту сторону жизни
Много веков назад великий волшебник и воин принес в жертву зловещему божеству свою любимую девушку, за что и был наказан вечной мукой в аду. Но в один прекрасный день кто-то вызволил его из этого бесконечного кошмара, снова вернув в мир людей. Так он стал ходящим мертвецом, ангелом смерти, Revenant'ом. Вызывали его из загробного мира не просто так. Таинственный культ захватывает власть над абстрактной страной, дочь императора похищена, безумие охватывает напуганных людей. Стране нужен великий герой, а кто может им быть, кроме как человек, уже побывавший в мире мертвых. В обмен на свободу вы соглашаетесь помочь убитому горем отцу и вернуть его дочь. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд, весьма непросто.
Настоящая RPG
Мы уже затрагивали тему преображения RPG в самом начале нашей статьи. Давайте вернемся к ней еще раз. Revenant - это не просто косоугольная RPG, предлагающая вам рубить налево и направо бедных монстров и получать за это золото и новые hit-point'ы. Безусловно, все это присутствует в Revenant, но в меньшей степени, чем глубокая сюжетная линия (которую можно сравнить только с Final Fantasy VII) и соблюдение правил классических настольных RPG. Глубокая интерактивность с окружающим миром проявляется буквально во всем. Вы должны не только уничтожать огромное количество монстров, но и плотно и достаточно долго общаться с основными игровыми персонажами, узнавая все новые и новые подробности происходящего. Не вникая в суть разговора, а, тем более, не понимая смысла сказанных фраз, вы можете не только попасть в идиотскую ситуацию, но и навсегда застрять на одном месте. Это вам не Diablo, где общение с персонажами было исключительно элементом оформления и игру можно было бы пройти без единого серьезного разговора.
Кроме того, отдельных слов заслуживает система приобретения опыта и обучения (или как здесь называют ее - воспитания). Например, знания о специальных приемах вы получаете от наставника, который заставляет вас повторять секретную комбинацию тысячи раз, пока вы не приобретете специальный опыт.
Окружающие вас территории огромны и богаты всевозможными созданиями и полезными персонажами. Перемещения осуществляются на своих двоих и могут длиться от нескольких минут до получаса. Иногда ходьба пешком настолько достает, что хочется все бросить и пойти играть в Barbie Nail Designer, но чувство благоразумия и ответственности берет свое.
Магия
Магическая система резко отличается от всего виденного раньше. Вы обладаете специальными рунами, правильная комбинация которых может вызвать особенный эффект, проще называемый заклинанием. Первоначально вам дается документ с самыми примитивными комбинациями, но со временем методом тыка или при помощи специального пергамента или волшебных меток в сакральных местах вы сможете творить уже нечто посерьезнее.
Монстры
Мир Revenant богат разнообразными созданиями, готовыми на все ради того, чтобы полакомиться вашей плотью. Паучки, тарантулы, гигантские жабы, зомби, големы, огнедышащие драконы не только внезапно нападают на вас из-за темной листвы, но и преследуют в случае вашего бегства. Чем дальше вы будете продвигаться по уровню, тем сильнее и разумнее противник буде встречаться на вашем пути. Одинаковые монстры обитают целыми семействами, причем, чем круче монстр, тем ярче и злее его окраска. Искусственных интеллект мерзких тварей отличается диким разнообразием и тактикой поведения. Некоторые предпочитают поскорее ретироваться, другие используют комбинацию удар-блок, третьи стремятся поскорее сбить вас с ног и добить могучим жалом, четвертые используют ядовитые газы и огненные шары. Иногда монстры совершенно разных классов группируются, используя смешанную тактику из нападения и отвлекающих маневров. Всегда помните, что мир Revenant весьма необычен, поэтому маленький невинный паучок может оказать в 100 раз опаснее гигантского огнедышащего дракона. Ведь дело не в размерах, а в уровне интеллекта и секретных тактиках.
Амуниция
Броню, оружие и медицинские препараты следует покупать в магазинах ближайшего города. Стоит это, конечно, немалых денег, но все же лучше быть готовым встретить опасного противника во всеоружии, чем в панталонах с каменным топором наперевес. Не жалейте денег на броню - она не раз спасет вашу бесценную жизнь. Надо заметить, что использовать некоторые виды брони и оружия вы сможете, только достигнув определенного физического уровня.
Графика
Я всегда говорил, что за векторной графикой огромное будущее. На создание чарующего мира Baldur's Gate потребовалось 6 дисков, на аналогичный, но еще более детализованный мир разработчикам Revenant потребовалось всего 2 диска. Графика в игре действительно хороша. Трехмерная местность, смена дня и ночи в реальном времени, отражение, динамичные источники света, позволяющие создавать потрясающие по качеству заклинания и полностью трехмерные модели всего окружающего мира. Эта забитая журналистами до полусмерти трехмерность позволяет создавать самых 3D персонажей из всех, когда-либо виденных мною в мире RPG. Если вы покупаете в лавке топор, то он выглядит именно, как топор в ваших руках и за спиной в неактивном состоянии. Аналогичная ситуация с броней. Если вы надели на персонажа черный шлем и белые стальные латы, то он будет ходить именно в черном шлеме с белыми латами. Я уже не говорю про точечное нанесение ударов и возможность нарезки отдельных видов монстров на мелкие кусочки.
Выводы
Revenant - это революция. Настоящая, не поддающаяся сомнению. Diablo и всех его приспешников можно смело сдавать в утиль. Прекрасная графика, законы настоящей RPG, глубокая сюжетная линия и действие, вызывающие в вас желание играть вновь и вновь. Если вы считаете себя настоящим поклонником RPG, то Revenant просто обязан присутствовать на вашей игровой полке.