MiG Alley... На вступительном ролике в воздух поднимаются винтовые "Мустанги" с реактивными снарядами под крыльями, летят бомбить какие-то грузовички, тут же их разгоняет стайка МиГ-15, и тут, откуда не возьмись, как Чип и Дэйл, налетают "Сейбры", стреляют, и вот уже крыло МиГа окутывается черным дымом... Так, понятно. Опять наших будут мочить!
Новая игра фирмы Empire Interactive посвящена воздушным боям времен корейской войны. MiG Alley - воздушный коридор, в котором происходили самые острые схватки летчиков двух сторон. Первая входящая в игру кампания начинается 25 июня 1950 года, а последняя заканчивается 1 апреля 1951. Естественно, американцы в меню поименованы как "Силы Организации Объединенных наций", а их противники - просто как "Красные". Ну и все остальные вещи сильно идеологизированы, к примеру, одна из кампаний носит название "Китайская интервенция". Но сейчас, спустя столько лет, можно отрешиться от идеологических штампов и сказать, чем же на самом деле была воздушная война в Корее. Коммунистическое северное и капиталистическое южное правительства, китайские "добровольцы" с одной стороны и войска ООН с другой - все это было на земле. А в воздухе это была война СССР и США. Война, сыгравшая серьезнейшую роль в развитии международных отношений и в развитии военной авиации.
Может быть, именно воздушной войне в Корее мир обязан тем, что, несмотря на все последующие кризисы, мировая война не разразилась. После второй мировой и русские, и американцы считали себя лучшими вояками - еще бы, ведь победу в той войне и те, и другое считали именно своей заслугой! Корея показала - противники достойны друг друга, и "с кондачка" победить в случае прямого военного конфликта ни тем, ни другим не удастся, война будет долгой и исход ее может быть неопределенным - вот вам и сдерживающий фактор для политиков!
Но этого в игре не отразишь. А вот уникальная роль, которую Корея сыграла в развитии военной авиации, вполне могла бы в игре воплотиться... Война в Корее - первый опыт массового применения реактивной истребительной авиации (попытки агонизирующего Третьего Рейха применять реактивные истребители в 1945 году трудно назвать массовым). Именно здесь были выработаны основы тактики воздушного боя реактивных самолетов, именно здесь был дан четкий ответ на вопрос, каким же путем пойдет развитие авиации. Сейчас само собой разумеется, что реактивные самолеты лучше поршневых - но перед Кореей это было отнюдь не очевидно и самим авиаторам.
В первых военных столкновениях вполне приемлемо показали себя лучшие винтовые самолеты - к примеру, так и не успевшие повоевать во второй мировой наши Ла-11 или легкие модификации американских P-51 Mustang. Летчики реактивных истребителей только учились использовать из преимущества. Как это не парадоксально, но высокая скорость реактивных самолетов порождала некоторые проблемы: ну как воевать: если мимо цели проскакиваешь в мгновение ока? А маневренность реактивной авиации казалась недостаточной...
Но MiG Alley написана исходя из позиций сегодняшнего дня. Поршневые самолеты там есть (P-51 Mustang и наши Як-9), но используются они исключительно в качестве штурмовиков - именно такое их боевое применение сложилось к концу войны. Жаль. Что же касается разнообразия доступной техники, то оно присутствует лишь с американской стороны. У нас - лишь МиГ-15, МиГ-15-бис, Як-9. Да и то, только в одиночных миссиях. Сыграть какой-то эпизод войны или всю войну целиком можно лишь за американцев - у их противников режим карьеры отсутствует.
Зато в одиночных миссиях есть совершенно захватывающая (если играть ее с "нашей" стороны) охота за американскими бомбардировщиками.
Впрочем, их прикрывает внушительный отряд сопровождения, так что нетренированному пилоту туда лучше не соваться - собьют. Причем если ваши тренировки ограничиваются "военной карьерой" на современных самолетах, можете спрятать свой опыт куда подальше - он вам не пригодится.
Никаких самонаводящихся ракет. Никаких локаторов, определяющих цели. Никаких помех для ракет противника. Все гораздо проще и честнее - вот пушка, вот прицел, куда выстрелили, туда и снаряд попал. Бой идет на минимальных дистанциях, так что искусство пилотирования требуется гораздо выше, чем при управлении, скажем, F-22. Да и самолетики, надо сказать, в силу своей меньшей энерговооруженности, по сравнению с современными истребителями, не позволяют особо резвиться. В игре это передано отлично - ваш МиГ при выполнении недостаточно осторожного маневра так затрясется, что сразу захочется выпрыгнуть с парашютом. В целом возникает вполне адекватное включение в боевую обстановку - реализм игры для этого достаточен.
Правда, если управлять самолетом без джойстика, это потребует особой ловкости рук - самолет управляется обычными курсорными клавишами (и осуществляешь это управление правой рукой), а ваша виртуальная "голова" вертится клавишами цифровой клавиатуры - а ангажируешь под это дело левую руку, поэтому они оказываются перекрещенными, как у пианиста-виртуоза при исполнении трудной пьесы. А "вертеть головой" в гуще боя нужно постоянно - иначе оказываешься сбитым.
Кокпит самолета полноценен. Если опустить "взгляд" вниз - увидишь приборы, которые даже действуют, но смотреть на них все равно некогда, да и что могут показать приборы 50-х годов? Самый важный из них, авиагоризонт, продублирован в правом верхнем углу экрана. А в левом верхнем углу - некая замена отсутствующему экрану радиолокатора, трехмерная схемка, очень приблизительно показывающая положение остальных участников воздушного боя относительно вашего самолета. Предусмотрены и цветные точки у края экрана, показывающие то же самое. Это, конечно, в некоторой степени нарушает реализм... Но что делать - если бы нас оставили только с реальными приборами 50-х, MiG Alley была бы неиграбельным продуктом - воевать просто никто не смог бы.
И без того сбить кого-то сложно. Да что там сбить - на первых порах вообще сложно найти общий язык с самолетом. Вот простейшее учебное задание - уничтожить поезд. Казалось бы, пальнул из пушек - и все... Ан нет, мимо поезда проскакиваешь так быстро, что не успеваешь поймать его в перекрестие прицела. Не просто даже повторить подвиг Гастелло - самолет врезается в землю рядом с железной дорогой, а паровоз идет мимо и издает торжествующий гудок... Несколько легче сделать то же самое, сменив реактивный F-80 Shooting Star на поршневой P-51 Mustang. Кстати, ощущения при этом интересные - самолет медленнее реагирует на ваши команды, вообще кажется каким-то "тормозным". Да, к реактивной авиации привыкаешь быстро!
Но тем не менее даже на реактивной машине нужно в бою приблизиться к противнику на расстояние пушечного выстрела, поймать его в перекрестие прицела, выстрелить, учитывая его и ваше движение, а также некоторую баллистическую нестабильность авиаснарядов... Зато какой кайф испытываешь, когда противник все-таки разваливается на куски! Все правильно - победа в воздушном бою должна быть ценной и достаточно трудной.
К приятным возможностям игры относится ваша способность "по радио" (с помощью клавиш) отдавать команды ведомому и даже задавать ему несколько примитивных вопросов (типа "Ты где?" и "Где МиГи?")
Отдельное спасибо авторам MiG Alley за доступную в режиме кампании интерактивную карту. Любой ее объект, будь то мост, населенный пункт или аэродром, доступен для обозрения. Кликнув на нем и выбрав в меню пункт "Photo", можно на специальном экране рассмотреть 3D объект со всех сторон - хоть с близкого расстояния, хоть с той высоты, с которой вы его увидите. Конечно, для современных самолетов, на которых "умный" радар уже в ходе полета все расскажет и все покажет, подобная роскошь необязательна. Но здесь ситуация иная. Перед вылетом нужно очень хорошо рассмотреть и запомнить объект, чтобы потом узнать его в ходе выполнения задания.
Так же с помощью этой карты легко и удобно планируются миссии - выбрав объект, нужно назначить для него "наказание" - к примеру, напалмовую атаку. Тут же вскакивают несколько дополнительных экранов со спланированной миссией - во столько-то вылетает разведчик, во столько-то - штурмовики, летят такие-то летчики... И уже на них порядок миссии можно менять так, как диктует ваше командирское чутье.
В общем, игра на любителя. Из комфортабельных современных небес в Корею - все равно что вместо отдыха в пятизвездочной гостинице выбрать турпоход с ночевкой в палатках - трудностей больше, а удовольствие совсем иного рода. Но если вы поклонник European Air War или Jane's World War II Fighters, то MiG Alley придется вам по вкусу - от второй мировой эта воздушная война почти не отличается, разве что самолеты побыстрее.
Жаль, правда, что разработчики не слишком торопились - помнится, первые сведения о начале разработки MiG Alley появились чуть ли не в 1997 году. Так что, сами понимаете, графических изысков ждать не следует... Но, несмотря на этот очевидный недостаток - рекомендую. А уж если удастся организовать мультиплейерный воздушный бой с 12 участниками - оттянетесь на полную катушку!
848 Прочтений • [MiG Alley ( Сергей Иванов )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]