Cutthroats: Terror on the High Seas ( YuN (Preview) )
Свистит пассат, бизань скрипит,
Уткнулся в даль бушприт...
Эй, не зевай на марсе! Здесь часто ходит Смит!
На всех морях, во всех портах, на разных берегах
Ужасный Роберт Смит наводит страх!
Ю. Ким
Тандем Hothouse Creation (разработчики) и Eidos Interactive (издатели) собирается после Gangsters: Organized Crime порадовать нас еще одной стратегией из жизни людей, состоящих в сложных отношениях с законом. Правда, на этом все сходство с предыдущей игрой заканчивается - сравнивать новый проект следует со старинной Microprose'овской классикой Pirates! или более современной RTS - Corsairs от Microids. Если ко второй Cutthroats: Terror on the High Seas ближе по жанру, не имея того RPG'шного уклона, что был в Pirates!, то и сходство с первой остается все-таки несомненным, особенно учитывая, что продюсер игры Майкл Суто (Michael Souto) как раз работал в Microprose в конце 80-х и был весьма увлечен тогдашним хитом (правда, поучаствовать в его создании опоздал). По словам Майкла, именно тогда у него зародилась идея, когда-нибудь самому создать игру из пиратской жизни.
В отличие от авторов большинства пиратских игр (в смысле, игр про пиратов, а не то, что вы подумали), не исключая и самой Pirates!, где Нидерландская республика оказалась вдруг королевством, разработчики Cutthroats подошли к теме серьезно и постарались добиться исторической достоверности в изображении эпохи, для чего им пришлось переворошить кучу книг, документов, музейных материалов и т.п. В результате вам придется думать над своими действиями и учитывать множество факторов, включая погодные условия, соотношение между численностью экипажа и количеством оружия и т.п.
Вам придется помнить, что даже самый хороший корабль с самой верной командой - это все-таки не королевский флот, и при попытке действовать нахрапом ваша карьера закончится на рее. Понятно, что никого не обижать пират не может, однако наживать врагов следует с осторожностью - так, чтобы приобретать при этом и друзей. Ну а лучший враг - это, ясное дело, мертвый враг. В частности, если в морском бою один из атакуемых вами кораблей удерет, то он поднимет шухер, и за вами начнут охоту, а торговые суда станут обходить стороной этот район. Так что не давайте никому улизнуть и прячьте концы в воду.
Ваша карьера начинается в 1625 году, на острове Сэнт-Киттс в Карибском море. В вашем распоряжении шлюп с небольшим экипажем и некоторым количеством пушек. Вы можете выбрать карьеру капера, то бишь работать под правительственной "крышей", грабя и топя корабли враждебных государств, или стать пиратом в полном смысле этого слова, работающим только на себя, что, понятно, доходнее, но и опаснее.
Перед вами открывается весьма масштабный мир - 6 миллионов квадратных миль моря и суши и 72 города (в Pirates! было 39); так же, как и в Microprose'овской классике, ситуация в городах динамически меняется, население растет или убывает, более того - здесь еще строятся или сносятся здания. Суто говорит - видимо, не без лукавства - что создание столь обширного и сложного для полного исследования мира было их ошибкой.
Ход вашей карьеры в целом похож на то, что было в Pirates! и их клонах - никакой миссионной структуры (и это правильно!), сплошное поступательное развитие. Губернаторы, как и раньше, иногда дают особые поручения, но критичными для хода игры они не являются.
Как уже упоминалось, города состоят из реальных построек, и таким образом боевые действия на суше становятся более насыщенными и интересными. При этом, опять-таки, помните, что в вашем распоряжении - не армия. Вы не можете спокойно взять и разграбить город, как это было в Pirates! Быстрая атака, хватаем, что плохо лежало, и уматываем - вот оптимальная тактика пиратов на суше. И не забывайте, что ваши действия влияют на репутацию и могут аукнуться в будущем.
Обещается, что AI позволит горожанам достаточно грамотно защищать уязвимые объекты. Кстати, у морских капитанов будут индивидуальные стили поведения в бою.
Разумеется, без экономической составляющей тоже не обходится, причем торговля с различными портами и странами имеет свои нюансы. Разжиться можно будет как на грабеже, так и на выкупе пленников. Ну и, само собой, надо делиться с командой и жалеть рома, если не хотите получить бунт на корабле.
Вероятно, наиболее спорным решением в игре является ее графика, выглядящая достаточно архаично. Никаких новомодных трехмерностей и спецэффектов - спрайтовые объекты на двухмерной изометрической карте. Единственный поддерживаемый видеорежим - 800*600 с 8-битным цветом. Соответственно 3D акселераторы не поддерживаются - незачем. Как говорит Суто, их целью была играбельность, а не блики и вспышки. Пожалуй, определенный шарм в этом есть - игра из старинной жизни, сделанная в старинном стиле. Я не считаю это недостатком для стратегии, но посмотрим, какова будет реакция широкой публики.
Многопользовательский режим также отсутствует. И вот здесь уже оправдания разработчиков, что введение его превратило бы игру в миссионную, звучат неубедительно. Миссионна ли Ultima Online? Впрочем, я был и остаюсь сторонником позиции, что главное в играх - однопользовательский режим; во-первых, не так много тех, кто может себе позволить часами просиживать в Интернете или даже локальной сети, а во-вторых, отдать все на откуп игрокам - дело нехитрое, а вот вы разработайте-ка AI, с которым будет интересно играть...
В общем, будем надеяться, что идеи, заложенные еще в Pirates!, в очередной раз найдут свое достойное воплощение и развитие, избежав неудач, постигших целый ряд игр в этом жанре. Cutthroats выйдет, по всей видимости, в начале сентября.
776 Прочтений • [Cutthroats: Terror on the High Seas ( YuN (Preview) )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]