Star Trek: Star Fleet Command ( Sonic-X (Flash Review) )
Признаюсь честно, я никогда не являлся большим поклонником вселенной Star Trek и совершенно не понимаю большую любовь американцев к этой затянувшейся мыльной опере. Впрочем, это вопрос выбора. Компания Interplay уже достаточно давно купила лицензию на вселенную Star Trek и несколько раз в год выпускает две-три новинки из этой серии. На этот раз, под раскрученной маркой Star Trek, Interplay пытается пропихнуть на рынок весьма интересную стратегию.
Реализация
К сожалению, я не в курсе происходящих в мире Star Trek событий, поэтому буду предельно краток: нам предлагают начать полномасштабную войну за один из шести кланов, среди которых значатся три типа, инопланетян и два представителя земной расы. Кроме слегка модифицированных заданий и визуального отображения кораблей никаких отличий между расами мне обнаружить не удалось. Перед началом каждой миссии вам предлагается модифицировать свой корабль, подробно изучить карту вселенной и получить информацию о происходящих в галактике событиях. Далее следует рассказ о цели экспедиции и вы приступаете к самому интересному: управлению кораблем.
Управление этим подобием летающей тарелки весьма непросто: часть механизмов отвечает за наводку, другая за загрузку лазеров, третьи за маршрут, четвертые за системы жизнеобеспечения. Не сказал бы, что все это выглядит безумно сложно, но покопаться неподготовленному игроку придется, причем достаточно серьезно. Впрочем, это скорее плюс, чем недостаток игры, так как полный контроль на кораблем куда интереснее тупой аркады, к чему в последнее время скатывается большинство трехмерных стратегических игр.
Бои в Starfleet выполнены исключительно в реальном времени и представляют играющему массу различных вариантов ведения боя, начиная от резкого наступления и заканчивая глухой обороной. Вы также можете использовать весьма подлую тактику минной войны.
Графика
Движок у Interplay оказался весьма приличный: поддержка всех видов ускорителей, трехмерные эффекты, возможность масштабирования картинки, всякие модные фильтрации и цветное освещение. Модели кораблей хорошо детализированы и при взрыве вызывают истинно положительные эмоции (или отрицательные, в зависимости от ситуации) у играющего.
Звук
Про звук сложно что-то сказать. На первый взгляд вполне стандартное звуковое оформление с поддержкой Direct Sound. Музыка весьма неплоха но до эпичности Star Wars ей еще далеко.
Вывод
Star Trek: Starfleet Command - безусловно, рассчитана на подготовленную десятилетиями американскую аудиторию, впрочем, красивая трехмерная графика, очень интересная сюжетная линия и возможности структурного управления ресурсами должны приглянуться истинным поклонникам космической стратегии.