Экономические стратегии в реальном времени серьезно пострадали с появлением 3D акселераторов и новых игровых технологий. Если раньше этого жанра игры лились нескончаемым потоком, то теперь ожидание каждого нового проекта вылилось в мольбы о скорейшем выходе очередного продукта. Компания Impressions, достаточно успешно исчерпавшая тему древнего Рима в своей трилогии Caesar, взялась за соседний Египет, предлагая нам окунуться в строительство и развитие великой империи на берегах Нила.
Первые поселенцы
В Pharaoh вы можете выбрать два основных режима. Режим одиночных миссий и режим полноценной компании. Первый предназначен для любителей посмотреть, что там, в конце, всем же остальным предлагается поучаствовать в полномасштабной кампании. В начале кампании вы можете выбрать одно из известных древнеегипетских имен или придумать свое, дав начало новой великой династии. Кампания делится на четыре периода: до династий (с него вам придется начинать), раннего развития, расцвета и зрелого периода. Каждый из них отличается целями миссий, сложностью, заданиями, юнитами и количеством предлагаемых сооружений.
Строительство и основной менеджмент напоминает все того же "Цезаря". Вы прокладываете дороги, строите муниципальные сооружения, роете колодцы и резервуары с водой, привлекаете караваны базарами и удобными экономическими условиями. Каждая из миссий требует от вас постройки определенных сооружений, после создания которых вы переходите к следующему этапу. После окончания миссии все построенные вами сооружения уничтожаются, но вы сохраняете за собой все развитые до этого науки и может строить необходимые здания в любом порядке. Менеджмент так же развивается постепенно. Если на ранних этапах игры ваше население хочет жить поближе к воде и источникам пищи, то по мере развития государства и новых оборотах бюрократической машины возникает большее количество проблем и локальных конфликтов. Менеджмент становится архисложным. Специально для обнаружения проблем, разработчики создали систему предупреждения о критических ситуациях и локальных конфликтах.
Графика
С графической точки зрения Pharaoh очень симпатичен. Поддержка высокого разрешения с поддержкой 16-бит. Здания хорошо смоделированы, видны мельчайшие детали. Если колодец пуст, то вы видите именно пустой колодец, а если он полон, то вы видите колыхание голубой глади по сторонам ее стенок. Местность, маленькие фигурки людей и гигантские скульптуры также весьма хороши и не вызывают никаких нареканий.
Звук и Музыка
Если вы наводите курсор на базар, то вы слышите именно шум настоящего базара, крики торговцев и грохот тележек. В храме вас ждут странные песнопения, а на площади вам преставится возможность поучаствовать в великом музыкальном фестивале. Музыкальное сопровождение серьезно изменяется в зависимости от сложившейся ситуации. Спокойные инструментальные мелодии успокаивают и дают импульс для серьезных стратегических размышлений.
Выводы
Pharaoh - это интересный шаг компании Impressions в историю древнего Египта. Используя за основу выигрышные элементы серии Caesar и романтику древней цивилизации, компании удалось создать одну из лучших экономических стратегий этого года. Прекрасная графика, захватывающие миссии, простое управление, высокодетализованный мир и волшебная атмосфера Древнего Египта не оставят никого равнодушным.