В 1993 году на "Амигах" вышла игра Hired Guns, которая была прохладно встречена в США, хотя имела успех в Европе. Она сочетала в себе черты action, RPG и adventure. Ныне компания Psygnosis (вместе с разработчиками из Devil's Thumb) решила реанимировать старую игру уже на PC'шной платформе. Речь идет скорее именно о ремэйке, нежели о продолжении, хотя, конечно, игра не является точным воспроизведением исходного варианта.
Хотя жанр по-прежнему остался синтетическим, акценты внутри него изменились; теперь следует говорить скорее о "тактической стратегии", т.е. игре, ориентированной на командование отрядом (squad command), нежели об RPG, от которой осталась разве что концепция повышения навыков по мере накопления опыта (кстати, когда герой гибнет, на смену ему приходит его клон - естественно, с нулевым опытом). Если в исходной игре имелся богатый выбор при наборе бойцов в команду, то теперь четверка персонажей и их специализации жестко фиксированы.
Kirchner способен восстанавливать собственное здоровье и лечить других. Osverger - "качок", наименее уязвим и лучше всех обращается с тяжелым оружием. Rorien обладает ночным зрением (непонятно, благодаря приборам, или его биологическая особенность). И наконец Myriel - хакер (точнее, хакерша), проникающая в компьютерные сети и воюющая в виртуальной реальности с вирусами, защитами и т.п.
Прочитав предыдущую фразу, вы, разумеется, уже отметили игру клеймом "киберпанк". Действительно, она вполне укладывается в этот стиль - ну, разве что побольше боев в реальном мире, да будущее более отдаленное, чем обычный для киберпанка XXI век. Зато классическая борьба между гигантскими корпорациями налицо.
Корпораций этих три. Некогда они основали колонии в Солнечной системе и за ее пределами, куда переселялись люди с задыхающейся от перенаселения Земли. Но бегство от проблемы обычно не означает ее решения, ума люди так и не набрались, размножались по-прежнему, как кролики, и снова получили все тот же кризис уже в космических колониях. Плюс к тому жадность и ненасытность корпораций привела от экономической конкуренции к открытой войне, продолжавшейся около двух столетий.
Кончилось дело тем, что после всех реформ и усовершенствований корпорациям стали не по карману собственные армии, и они вынуждены прибегнуть к более дешевым услугам наемников со стороны - к коим и относится ваш отряд. Как и положено наемникам, вам все равно, за кого и против кого воевать - платили бы денежки.
Миссии в основном шпионско-диверсионные. Часть из них, как уже отмечалось, проходит в виртуальной реальности и имеет соответствующий антураж с яркими, неестественными цветами, странными объектами и т.п. Вообще в игре богатая цветовая гамма, c неоновыми рекламами и прочим буйством красок. "Нам не нужно quake'овское однообразия", - говорит по этому поводу Бретт Клоуз (Brett Close) из Devil's Thumb. Другой любопытный момент - "вертикальные" миссии, в которых вам, к примеру, надо пройти небоскреб с крыши до подвала; по словам разработчиков, эти миссии потребовали отдельного AI.
Пожалуй, главный отличительный момент игры - это ее вид "от четырех первых лиц". Непосредственно вы управляете, конечно, только одним героем - его окно самое крупное. Ниже размещаются три небольших окна, в которых вы можете смотреть на мир глазами остальных членов команды. Разработчики двух игр - Hired Guns и MicroProse'овской X-COM: Alliance - первыми решились использовать движок Unreal в многооконном режиме. Это ухудшает быстродействие, но... в конце концов, использование более высоких разрешений и глубин цвета тоже его ухудшает. Впрочем, судя по скриншотам, можно развернуть главное окно и на весь экран.
Справа от окна главного героя находится окно команд, в котором вы, собственно, и управляете остальными членами команды (каламбур, однако). Вы можете приказать им занять то или иное построение, выдвинуться вперед, следовать за вами, снова собраться вместе, прикрыть кого-то, спрятаться, патрулировать по заданному маршруту и т.п. К примеру, ваши ребята могут залечь и пытаться подавить противника огнем, в то время как вы или другой член команды будет пробираться вперед. Что еще более интересно, можно задавать целые очереди (последовательные списки) приказов, а также навешивать их в виде макросов на отдельные клавиши и впоследствии запускать на исполнение одной кнопкой.
Естественно, наши ребята - как и их противники - вооружены по последнему слову техники. У них есть, к примеру, генераторы силовых полей, позволяющие защищаться или блокировать проходы. Летающие над землей мины могут использоваться как тральщики против "мин-пауков", взрывающихся при приближении. Биогранаты парализуют врага или лишают вас нормального зрения. Ну и всякие прочие лазеры-бластеры-плазмаганы тоже делают свое дело.
Нашими противниками будут люди, роботы и мутанты. Интересный штрих - коварным орудием врага являются мальчики-камикадзе, которые обвешиваются гранатами, подбегают к вам и взрываются. Разумеется, чтобы этого не допустить, их надо отстреливать на безопасном расстоянии - так что ждите громкого возмущения моралистов по поводу "возмутительной игры, в которой надо стрелять по детям". Будем надеяться, что разработчиков эти крики не остановят.
Многопользовательский режим содержит два варианта игры. В одном каждый игрок ходит со своей командой, остальные члены которой управляются AI. В другой - роли распределяются между людьми в самих четверках.