Компания Cavedog, создавшая знаменитую real time стратегию Total Annihilation (между прочим, это была их первая игра!), намерена теперь добиться не меньшего успеха в жанре action, а конкретно - стрелялок с видом от первого лица (FPS).
Действие происходит в середине XXI столетия. Вы выступаете в роли британского спецназовца под кодовым именем Bishop 6. Приближаются рождественские праздники, и наш герой одолеваем совсем не суперменскими мечтами о мирном отдыхе дома, с женой и детьми. Но в этом его, как вы уже догадались, круто обламывают.
Происходит некое событие, получившее название Пробуждение (The Awakening). Не совсем ясно, что это такое (точнее - совсем не ясно), но в результате треть населения Земли превращается в кровожадных маньяков. Их называют the Afflicted, что в данном контексте я позволю себе перевести как Одержимые. Северная Америка оказывается не в состоянии противостоять их ордам, но старая добрая Европа еще держится. Создается Европейская Организация Сопротивления (ERO), в рядах которой оказывается и Bishop 6. Его семья уничтожена, терять ему нечего - ну, в общем, весь набор штампов на тему "герой, спасающий мир" налицо.
Разработчики Amen: The Awakening, однако, прекрасно осознают, что слабым местом FPS всегда была предельная тупость сюжета - вплоть до полного отсутствия такового, как в первом Quake. "В большинстве FPS упор делается на количестве крови и кишок и коллекционировании "фрагов"; в последнее время к тому же наметилась тенденция направлять все усилия на сетевую игру, пренебрегая однопользовательской", - говорит Грег МакМартин (Greg MacMartin), ведущий разработчик проекта. "Наша же цель - создать эпическое произведение, не уступающее по глубине сюжета хорошему научно-фантастическому фильму, в котором вы выступаете в качестве главного героя. Мы хотим, чтобы вам в любой момент было интересно, что будет дальше, и чтобы вы просто не могли оторваться, пока не раскроете всех тайн". МакМартин не скрывает, что они намерены заткнуть за пояс Half-Life, добившись еще большей глубины и проработанности мира и сюжета игры.
Движок игры, именуемый Amengine, ориентирован на реалистичное и детализированное отображение мира. Многие объекты могут быть разрушены. Поддерживаются искривленные поверхности и динамическое радиусное освещение. Действие происходит как в помещениях, так и на открытой местности, и хотя за это отвечают разные части движка, стыкуются они без "швов". Для изображения персонажей используется скелетная анимация, позволяющая не только обеспечивать плавность и естественность движений, но и менять внешний облик (допустим, извлекать разного вида оружие и т.п.). При этом, по словам МакМартина, в мире игры нет ничего случайного - все объекты размещены с какой-то целью.
О том, что нас ждет в ходе игры, дает представление такая, к примеру, сцена: на пути у бешено мчащегося поезда подземки оказывается пропасть. Тормозить поздно, остается попытаться перепрыгнуть, тем паче что пропасть вроде не широка. Вагоны с грохотом приземляются на той стороне - и кажется, что головокружительный трюк удался, но это только кажется; поезд сходит с рельс, и у вас лишь несколько секунд, чтобы спрыгнуть, прежде чем вагоны начнут кувыркаться, круша станцию.