Мир культа Вуду, мир черепов, кукол, крови и потерянных душ издавна будоражил несовершенные умы любителей blood'ливых игрушек. На счастье этого достаточно многочисленного слоя геймерского населения подоспел с пылу, с жару "Человек-Тень" от старых товарищей по бизнесу - Acclaim и Iguana. Этот леденящий кровь action от третьего лица с небольшой приправой adventure ни в коей мере не напоминает предыдущую разработку команды - Turok 2, несмотря на то, что обе эти игры построены на одном движке.
Предысторией и сюжетом разработчики занимались, видимо, серьезно, ибо и та, и другая игровая составляющая представлены в виде соответственно стартового ролика и набора межуровневых вставок, выполненных, как нынче стало модно, на полигонном движке самой игры. Итак, Мир Живых и Мир Мертвых с распростертыми объятьями ждут Майка Лероя. Героя, призванного уничтожить пять душ маньяков-убийц, возжелавших вырваться из плена Мира Мертвых и навести хаос на другой, еще живой половине. Лероя поддерживает госпожа Нетти, могущественная жрица Вуду, наставившая его на этот тернистый путь. Майк Лерой - Человек-Тень, единый в двух лицах, исполненный решимости выполнить поставленную задачу... И имя ему - Легион...
Неоднократные переходы из Мира Мертвых в Мир Живых и обратно явным образом отражаются на главном герое. Например, будучи в Мире Мертвых, Лерой выше прыгает, не боится огня, воды и медных труб и, уж конечно, с врагами расправляется с помощью темной магии. "Он пришел. И череп в одной его руке и Калабаш в другой"... В Мире Живых же могущественный Shadow Man превращается в "обычного человека", а расчищать себе путь приходится с помощью стандартного автоматического "магнума". Лерою предстоит длительное преследование душ убийц-мертвецов в нью-йоркском гетто, техасской тюрьме, в лондонских подземельях.
Определить процент содержания adventure в Shadow Man представляется непосильной задачей, однако, проведя некоторые параллели, становится ясно, что по gameplay'ю Shadow Man гораздо ближе к относительно старенькому Heretic 2, нежели к прославленному сериалу с Ларисой Крофтовой в главной роли. Действительно, стрелять в Shadow Man приходится на каждом шагу, а структура уровней отнюдь не изобилует хитрыми головоломками, хотя сама по себе довольно-таки запутана. Тем не менее, акробатические возможности Лероя хоть и не могут соперничать с Ларискиной грацией, но тоже весьма и весьма правдоподобны. До всевозможных кульбитов Лерою, конечно еще расти и расти, но вот, к примеру, передвигаться на руках на протянутых над пропастями веревках он запросто может.
Качество игровой графики и возможности движка впечатляют. Извечными полигонами и текстурами художникам и 3D аниматорам удалось создать картины, которые действительно вселяют в игрока жутковатые ощущения от посещений мрачных зловещих закоулков Мира Мертвых с его стонущими тварями-привидениями, обладающими нервно-плавной неторопливой пластикой мающихся в аду. Поначалу Мир Мертвых напомнил мне Requiem'овское Чистилище, как по звуковой атмосфере, так и по графической реализации, но ощущение "дежа вю" быстро прошло: Мир Мертвых гораздо более разнообразен.
Звуковое наполнение игры сочно и самодостаточно. Стонущий в ушах ветер, падающие с потолка пещеры капли, собственные шаги по твердому каменному полу, шелест кожистых крыльев гарпии, летающей над шпилем замка, грозное отдаленное ворчание тварей-убийц, стенания потерянных душ... Большего не нужно. Огорчает лишь отсутствие поддержки трехмерного звука. Может быть обладатели SB Live! и услышат всю прелесть окружающего звучания, но вот хозяевам звуковых карт на чипах Aureal Vortex трехмерный звук здесь не грозит.
И, напоследок, парочка главных нестандартных вкусностей в игровом процессе. Во-первых, никто не мешает Лерою схватить по пушке в каждую руку, причем вовсе не обязательно, чтобы эти пушки были одинаковыми. Стрелять же можно будет с любой руки или сразу с обеих. Две руки - две клавиши, отвечающие за стрельбу. "Мышистам" сразу хочу посоветовать привыкать к "клаве" - несмотря на то, что мышиные события в игре полностью настраиваемы, играть ею тяжело. И во-вторых, полюбоваться убиением противника зачастую не удается, ибо широкая спина Лероя загораживает самое интересное. В таком случае можно перейти в режим от первого лица и расстрелять жертву. К сожалению в этом режиме нельзя передвигаться - можно лишь смотреть в разные стороны и стрелять, поэтому переключаться в этот режим при борьбе с сильными и опасными существами не рекомендуется.
Сведя все, что тут понаписано, в один абзац, получим примерно вот что. Shadow Man - action от третьего лица с отличной графикой, качественным звуком и напряженной, мрачной атмосферой. Игра не станет хитом, но не из-за того, что имеет некоторые недостатки, а из-за довольно прохладного отношения игровой общественности к данному жанру вообще. В целом, Shadow Man являет собой пример грамотно созданной, интересной и оригинальной игры, которая, несмотря на все плюсы, будет забыта очень скоро вследствие быстрого появления множества новой игровой продукции. Что совершенно не отменяет приличного рейтинга и высоких мест в течение первого месяца. Впрочем, такую "оценку с элементами прогноза" можно применить к подавляющему большинству современных компьютерных игр.