Кто сказал, что уборщица - это не романтичная профессия?
Компания Valkyrie Studios, несущая прямую ответственность за проникновение в компьютерный мир Бивиса и Батхеда (Virtual Stupidity), на сей раз занимается проектом совершенно другого рода. Это масштабное произведение, жанр которого сами разработчики определяют как role playing adventure, представляет собой помесь научной фантастики и фэнтези, сделанную в стиле японских "анимэ". Среди произведений, вдохновлявших их, авторы называют такие, как "Звездные войны", "Дюна", "Одиссея 2001 года", "Чужие", "Город потерянных детей" и многие другие.
Действие происходит на планете Septerra. Этот мир некогда создан искусственно и потому имеет достаточно странную структуру. Вместо одной поверхности у планеты имеется 7 концентрических слоев, все населенные своими формами жизни и народами. В центре же находится гигантский биокомпьютер, управляющий всей этой системой. На самом верхнем уровне обитает древняя цивилизация, именующая себя Избранные (the Chosen) - высокотехнологичное общество, производящее множество товаров и, соответственно, потребляющее множество ресурсов. Все отходы их активной жизнедеятельности, как нетрудно догадаться, валяться на нижние уровни.
Главный герой - точнее, героиня по имени Maya - работает мусорщицей на втором уровне. И вот, должно быть, разгребая очередные отходы Избранных, она обнаруживает информацию об их грандиозных планах. Оказывается, предводитель Избранных, Лорд Doskias, возомнил себя мессией и решил привести свой народ прямиком в рай, для чего, по его мнению, надо добраться до центрального компьютера и раздобыть там легендарный артефакт, именуемый "Дар Создателя".
Майя, однако, имеет все основания полагать (образованные у них там уборщицы, однако), что подобное несвоевременное вмешательство в работу компьютера приведет к катастрофе планетарного масштаба (может, конечно, это и путь в рай, но проверять как-то не хочется). Ну и понятно, что докладной запиской своему начальству она не ограничивается, а отправляется лично в путешествие по уровням, дабы предупредить их жителей и организовать отпор Избранным - что, кстати, требует в свою очередь манипуляции континентами уровней и тоже чревато большими катаклизмами.
В своем путешествии она встретит и других персонажей, образуя классическую для RPG команду. Всего героев, которые могут присоединиться, 8 - каждый со своей историей, характером и прочими свойствами. Среди них, например, Lobo, боевой киборг, погибший в бою, но затем возвращенный к жизни и перепрограммированный так, что стал из простой машины убийства самостоятельной личностью; или Grubb, ремонтник роботов, чьи идеалистические взгляды не позволяют ему спокойно смотреть, как разные нехорошие личности используют его работу в корыстных целях; или Led, "барбиобразная" красотка с совсем не соответствующей ее внешности профессией армейского механика, решившая доказать собственную самостоятельность своему отцу. Естественно, характеристики героев меняются по мере обретения ими опыта - игра использует сложную систему развития персонажей, индивидуальную для каждого из них.
Помимо наших героев, в игре имеется еще 130 отдельных персонажей, 30 разных типов врагов - от зомби и монстров до боевых роботов (причем возможны еще вариации в результате мутаций) и 16 вражеских "боссов". Диалоги играют важную роль, их общий объем - 54000 слов.
Фэнтезийная составляющая представлена, в частности, системой заклинаний. Они базируются на 25 "картах судьбы", которые можно использовать по отдельности и в комбинациях (до трех карт); в общей сложности это дает 128 заклинаний.
Важную роль в игре играют (каламбур-с!) puzzlе'ы и сражения. Что касается первых, то они, по словам ведущего разработчика проекта Брайана Бабендерерде (Brian Babendererde - вот ведь бывают у людей фамилии!), не притянуты за уши, а органично вплетены в сюжет. Относительно вторых Бабендерерде говорит: "Я не хотел создавать очередную игру с тупым принципом "кликай на них мышкой, пока они не сдохнут." Боевая система в нашей игре основана на серьезной стратегии".
В игре красивая 16-битная графика с многослойными динамическими бэкграундами и высоким уровнем детализации, множество совершенно не похожих пейзажей (всего вы можете посетить около 200 территорий).
Первый объявленный срок выхода Septerra Core уже прошел, так что будем надеяться, что ко второму, который истекает 13 октября, мы игру все-таки увидим.