В свое время Turok стал настоящим откровением в жанре трехмерных игр. Необыкновенные эффекты, потрясающая графика и модели персонажей, единственное, чего не хватало этому супербоевику, так это целостности и нормальной сюжетной линии. Последовавший за ним Turok 2 мало чем отличался от оригинала и был встречен игровой прессой весьма прохладно. Призадумавшись, Iguana выдала игровой общественности просто потрясающий по мрачности атмосферы 3D Action - Shadow Man.
История
Древняя легенда гласит, что между миром живых и миром мертвых существует незримая связь. Но эти два мира всегда находились далеко друг от друга, во избежание слияния и, как следствие, возникновения глобальной катастрофы. Охранял покой и порядок мирных граждан на границе двух миров таинственный полубог-получеловек по имени Shadow Man. Только он обладал властью над душами умерших и только он мог свободно перемещаться между мирами. И все было бы хорошо, если бы в 1888 году Джек Потрошитель не покончил с собой во имя воссоединения с древним божеством насилия и разрушения. Спустя столетие страшная опасность нависла над миром живых: темное божество готово возродиться, захватив контроль над десятком темных душ, и уничтожить все живое на планете Земля. Грядет Апокалипсис, который можете остановить только вы, захватив в свою очередь, контроль над темными душами и уничтожив коварное божество.
Реализация
Визуально Shadow Man напоминает знаменитую серию приключений Лары Крофт. Практически такое же управление, структура уровней, исполнение загадок. Возможно, Shadow Man можно было бы считать клоном Tomb Raider, если бы не одно НО... Игра выполнена в мрачной, местами очень страшной и натуралистичной атмосфере Вуду. Куклы, непонятное кровавое месиво, черепа, сосуды с душами и иссушенный временем главный герой способны запугать вас до полусмерти.
Графика
Используя движок от Turok 2, Shadow Man выглядит просто превосходно. Световые эффекты, демонстрирующие разрушения чудовищ, приятно светящаяся лава, таинственные выступы древних пещер, пыль, очень детализованные персонажи, созданные с использованием Motion Capture, а также прекрасная игра света и тени создают странную ни на что не похожую атмосферу. Все промежуточные игровые мультфильмы выполнены на игровом ядре и отличаются все тем же мрачным стилем Вуду, натуралистичностью и высочайшим уровнем крови и насилия.
Звук
Звуковое сопровождение Shadow Man напоминает классические фильмы ужасов. Странные скрипы, вскрики, непонятное бормотание. Скажем, идете вы по странной болотной местности, отчетливо слыша бульканье собственных ботинок в вонючей и весьма противной жиже, а где-то вдалеке мерзко покрикивают гарпии и слышатся предсмертные стоны заблудшей души. Даже такой банальный факт, как взбирание по канату сопровождается свистом ветра и поскрипыванием древней веревки. Ну а музыкальное сопровождение гнетуще-потрясающее. Такого количества африканских ритмов прекрасно смикшированных с эмбиент-звуками я не слышал ни в одной игре, кроме подзабытого всеми Resident Evil.
Вывод
Shadow Man - это глубоко необычная, местами мрачная и безысходная игра, отправляющая вас в апокалипсический потусторонний мир, наполненный мифологией культа Вуду. Прекрасная графика, глубокая сюжетная линия и потрясающее по качеству звуковое оформление погрузят вас в холодный мир, полный жестокости, темных обрядов и бесконечного действия. Что еще нужно настоящему игроку...