Жанр трехмерных стратегий в реальном времени медленно, но надежно начинает вытеснять обычные двумерные стратегии (даже непоколебимые Westwood начинают медленно переводить свою вселенную C&C в полностью трехмерный мир). Начав свое движение с появления Uprising и Battle Zone, 3D RTS проделали гигантский путь, последней точкой которого стала игра с абсолютно миролюбивым названием Homeworld.
История
Однажды, делая очередной круг вокруг Земли, современный военный спутник заметил странный объект на территории одной из безымянных пустынь. Древний песок осыпался со стен гигантского сооружения, оказавшегося ничем иным, как космическим кораблем иной цивилизации. Подогреваемые интересом, ученые всех стран мира спустились в недра железного чудовища и обнаружили странный камень, хранящий информацию о технологиях давно вымершей цивилизации. Ровно 60 лет ушло на воссоздание сверхбыстрых кораблей для покорения других планет. Все бы было хорошо, но началась война между корпорациями за обладанием природные ресурсы других планет. Homeworld предлагает вам выбрать одну из враждующих сторон.
Реализация
Homeworld очень похожа на обыкновенную стратегию, но с очень необычным интерфейсом. Вы можете управлять камерой как этого захотите: смотреть на юниты сверху, смотреть на юниты снизу, смотреть сбоку, смотреть в упор и издалека. Вы можете вращать камеру куда вам заблагорассудится, пролагать маршрут вашим асам в полностью трехмерном пространстве и вешать камеру на группу юнитов. Само собой, что это требует от играющего подробного изучения инструкции и обучающих миссий, но как говорится "тяжело в учении - легко в бою". А бои в Homeworld самые что не наесть ожесточенные, правда, все предваряется долгим и нудным стратегическим планированием.
Первоначально вам дается гигантский корабль-матка плюс два-три боевых сопровождающих корабля. Корабль-матка может строить различные виды оборонительных сооружения, а так же боевых и хозяйственных кораблей. Хозяйственные корабли могут собирать ресурсы, разведывать обстановку, чинить, исследовать и разрабатывать новейшие технологии. Боевые корабли соответственно могут сражаться и защищать главный корабль, внутри которого находится его создательница-киборг, являющаяся нераздельной частью этой металлической громады и осуществляющей все управление. Соответственного, при гибели главного корабля, миссия считается проваленной.
Графика
Homeworld создан с использованием всех самых последних технологий, начиная от сжатия текстур и заканчивая Bump Maping'ом. Все объекты выполнены из полигонов и прекрасно текстурированы. Корабли поблескивают под лучами далеких звезд, извергая струи яростных фотонов. Бои выполнены настолько красочно и приятно, что хочется сражаться вновь и вновь. Особенно фантастически выглядят эффекты прозрачности и скачка в подпространство - такой реализм происходящего я видел лишь в последних фантастических фильмах. Движок Homeworld рассчитан на применение OpenGl рендеринга, хотя он превосходно работает под Direct 3D и Software режимы.
Звук
Homeworld поддерживает различные API, среди которых имеется родная поддержка EAX от Creative Labs и A3D 2.0 от Aureal. Кроме того, вы можете наслаждаться полностью трехмерным звуком, как в его эмуляции на наушники, так и настоящим через 5 колонок + сабвуфер. Кроме того, в игре вы встретите настоящую эпическую музыку, написанную профессиональным композитором, создавшим множество саундтреков для большого экрана и телевидения.
Вывод
В эпоху малого количества неординарных, интересных и революционных игр, Homeworld может надолго занять почетный трон лидера 3D RTS, благодаря потрясающему по скорости вывода графики и визуальных эффектов трехмерному движку, сбалансированной системе экономики, множеству многопользовательских режимов и просто необъятным размерам космических просторов. Игра явно удалась - остается ждать столь же прогрессивных продолжений.