В музыке модным в последнее время термином "кавер-версия" называется событие, когда один артист поет известную песню другого, причем, как правило, в совершенно иной манере. В мире игр чаще используется другой термин, несколько обидное слово "клон", которое говорит о том, что одна игра полностью использует все идеи другой, добавляя минимум нового. Но иногда хочется говорить совсем не о клонировании, а именно о кавер-версии применительно к компьютерной игре.
Фирма Delphine Software давно зарекомендовала себя производителем занятных, порой даже авангардных (Another World), качественных игр. На сей раз, компания решила не изобретать велосипед, а взялась за пересказ классики на новый лад, замахнувшись в своей игре DarkStone ни много, ни мало на легендарное творение Blizzard - Diablo.
Практически все в этой игре выдержано в духе "великого предка", но при этом оригинальность реализации и присущее продуктам Delphine качество делают ее весьма оригинальным продуктом.
Итак, начнем с фактов. Сюжет не слишком оригинален, хотя и вполне достаточен для жанра. Над некой волшебной страной нависла угроза полного уничтожения. Злой волшебник-некромансер, к тому же способный превращаться в огнедышащего дракона, стремиться поработить этот мир. Естественно, в выборе средств он не особо оригинален, и поэтому земли наполняются различной нечистью, а мирные жители страдают под гнетом неведомых чар. Остановить супостата может только чудо, а именно воссоединение семи магических кристаллов, способных вместе противостоять злым чарам некромансера.
Как это всегда бывает, роль спасителя отводится Вам. Правда, в данном случае спаситель не один. Главных героя два, поэтому Вам придется побыть единым сразу в двух лицах. Вначале проходит стандартная генерация персонажей, причем в каждой из четырех категорий есть как мужские, так и женские герои, не отличающиеся ни по каким параметрам, кроме пола (так что феминисткам не удастся обвинить игру в мужском шовинизме).
В результате Вы получаете команду из двух спасителей мира, сгруппированных по принципу ведущий-ведомый, т.е. одним из них будете полностью управлять Вы, а второй будет на подхвате под руководством компьютера (правда, ведущего персонажа можно сменить практически в любой момент). Естественно, для большей эффективности, разумнее выбирать персонажей из разных классов и с разными начальными способностями (например, пара девушек Амазонка-Вор, прекрасно зарекомендовала себя в моей личной борьбе со злом).
Дальнейший ход игры, как две капли воды, похож на Diablo. Вы путешествуете по поверхности волшебной страны, получаете задания от местных жителей, а затем спускаетесь в подземные лабиринты, где и проходят лучшие дни молодости Ваших героев, в бесконечных боях с различной нечистью, с использованием бесчисленного количества оружия и магических заклинаний. Авторы утверждают, что при каждом старте игры карты лабиринтов и состав quest'ов генерятся по-новому, поэтому при желании можно проходить игру снова и снова.
Отдельного внимания заслуживает графика. Во-первых, она полностью трехмерна - начиная от местности и заканчивая предметами и персонажами. Причем эта трехмерность вполне свободная, т.е. Вы сможете вращать камеру и изменять масштаб происходящего. А это порой крайне необходимо, ведь воевать значительно удобнее при меньшем масштабе, в то время как изучать содержимое разных сундуков гораздо лучше вблизи (чтоб не потерять чего-нибудь мелкого).
Во-вторых, так как уровень наклона камеры к горизонту фиксирован (или вид сверху или под 45 градусов), авторы очень аккуратно работают с прозрачностью впередистоящих предметов. В результате Вы ни на секунду не выпускаете из виду своих персонажей и полностью контролируете ситуацию.
Ну и, в-третьих, конечно же, различные спецэффекты, цветной свет и прочие 3D изыски.
Не отстает и звуковое сопровождение. Звон клинков и протяжные стоны монстров прекрасно сочетаются со стилизованной под старину музыкой. Одним словом, общая игровая атмосфера выдержана на отлично.
Как дань желаниям публики, не обойдены вниманием любители сетевых развлечений, игра поддерживает до 8 человек по локальной сети и до 4 человек в Интернете.
Вывод очевиден. Классические идеи Diablo получили прекрасную современную реализацию. Игра DarkStone не претендует на звание "открытие года", но вполне способна занять умы и руки Diablo-манов до выхода второй части этого шедевра. А, может быть, она еще и поборется с ним за место на пьедестале, время покажет...