"Генеральская" серия SSI долгое время оставалась одним из немногих оазисов turn-based стратегий среди сплошного засилья real-time. Компания не изменила жанру и поныне. Тем не менее готовящийся к выходу Panzer General III, оставаясь классической turn-based стратегией, довольно заметно отличается от своих предшественников.
Первое отличие в прямом смысле бросается в глаза: игра стала по-настоящему трехмерной. Нет, не до уровня симуляторов, конечно, но рельеф теперь объемный, а карту можно крутить и масштабировать.
Соответственно добавились и другие визуальные эффекты, встречавшиеся прежде только в real-time - такие как взрывы с разлетающимися частицами и динамическое освещение. Города, леса и сами юниты теперь разрушаются, горят и дымят. Впрочем, картина все равно остается несколько сюрреалистической, учитывая, что размеры юнитов (обозначающих, впрочем, не отдельные танки или самолеты, а целые их подразделения) по-прежнему не соответствуют масштабу местности. Ну да таков стиль Panzer General'ов. При этом сами юниты смоделированы достаточно тщательно - а их, кстати, более двухсот типов.
Другим существенным изменением является "человеческий фактор". В конце концов, самый крутой танк без танкистов - груда железа. И в новой игре от личных качеств подчиненных вам командиров зависит очень многое. У вас имеется определенное количество офицеров, каждый со своими особенностями, сильными и слабыми сторонами. По ходу боевых действий они набираются опыта, но могут, разумеется, и не оправдать надежд или просто погибнуть. Под командованием более опытного офицера солдаты эффективнее выполняют поставленную задачу, имеют более высокий боевой дух, выдерживают более сильный огонь противника. Чем выше звание офицера, тем большим числом подчиненных он может командовать.
Карьера ваших людей целиком зависит от вас: вы можете повышать в звании тех, кто воюет хорошо, разжаловать не оправдавших надежд, переводить командиров из одной части в другую. Назначить лучшего командира на лучшую часть и бросить в опасный прорыв? Или, напротив, отвести его в тыл и приберечь для будущего? Все зависит от вас. Более того, в течение одного хода вы можете отдавать несколько приказов одному юниту - тем больше, чем лучше его командир. При этом, однако, общее число приказов по армии ограничено. Так что опять возникают разные стратегии - или отдать много приказов немногочисленным элитным частям, или же задействовать более крупные, но ординарные силы, которые, получая один-два приказа за ход, будут действовать заметно медленнее.
Различных приказов, кстати, немало. Юниты могут передвигаться, вести огонь (ну это само собой), окапываться, ремонтироваться, пополнять боезапас и т.п. Юниты-ветераны способны еще выполнять специальные маневры, такие как блиц-атака, атака со стороны солнца, бомбардировка (думается, последние два относится к авиации) и другие.
В игре 8 кампаний, отражающих события Второй Мировой войны в Европе и Северной Африке, а также 60 отдельных миссий для одно- и многопользовательской игры. 4 кампании длинные, 4 короткие. 3 из 8 кампаний проходятся за Германию, остальные за союзников - США, Великобританию и Францию. События разворачиваются на 10 различных фронтах.
В многопользовательском режиме могут сражаться до 4 игроков. Видимо, по числу воюющих стран - только вот как, если 3 из них были союзными? Впрочем, когда это в multiplay'е соблюдалась историческая правда - кто сказал, что США и Британия не могут вспомнить свое славное прошлое и повоевать друг с другом? Впрочем, это пока что гипотезы.