Вселенная Warhammer все увереннее обретает свою вторую жизнь в мире компьютерных игр. Каждый год выходят игры на основе этой выигрышной тематики. К сожалению, кроме проработанной вселенной в наследство они частенько получают и весь багаж настольной игры (единственным счастливым исключением на настоящий момент стала игра Dark Omen, сумевшая далеко вырваться за рамки настольной).
Итак, предметом нашего сегодняшнего обсуждения становится очередное компьютерное воплощение вселенной Warhammer 40000. На сей раз решила отличиться фирма SSI, выпустившая в свет свою игру Rites of War.
Игра использует уже хорошо отработанный пошаговый движок Panzer General 2. И, как легко догадаться, является представителем класса походовых стратегий. С одной стороны, это хорошо, т.к. в таком стиле авторам было легче всего реализовать обширные правила игры в настольный Warhammer. С другой стороны, именно это и является основным недостатком данного продукта. Попробую пояснить, о чем это я.
Первое, с чем мы сталкиваемся, запустив игру, это ее графическое воплощение. И, надо отдать должное авторам, здесь все на очень высоком уровне, начиная с дизайна менюшек и заканчивая патетическими видеороликами. Но, как только мы оказываемся на игровом экране, то сразу понимаем, что это всего лишь настольная игра.
На фоне прекрасно нарисованной местности мы видим свои войска, и, о чудо, любой самый маленький солдат вдвое превосходит по пропорциям любой город на карте (местностью ее называть язык не поворачивается). Сразу всплывают давно забытые детские игры с нарисованным полем и большими игровыми фишками (только бросания кубика не достает для полного сходства).
К сожалению, такая буквальная интерпретация сильно снижает компьютерную играбельность и явно ориентирует игру только на ярых поклонников этого жанра и этой вселенной. Пусть вас не удивляет, что приговор я вынес еще в середине статьи. Сейчас я постараюсь насытить оставшееся повествование более конкретными фактами об игре.
Итак, Вы воюете на стороне людей в затяжной галактической войне с расой Tyranid'ов. В роли местного командующего Вы выполняете ряд важных тактических миссий (всего 23), плотно вплетенных в канву сюжетной линии, которая постепенно развивается перед Вашим взором в ходе игры.
В вашем распоряжении находятся различные виды войск, начиная от простых пехотинцев и заканчивая магами, наделенными ПСИ-способностями и техникой. Преимущества и недостатки того или иного бойца Вы можете изучить либо по краткой таблице его качеств, либо прочитав его подробное описание в Энциклопедии. Этот справочник поможет Вам точно сориентироваться как среди своих войск, так и среди боевых сил противника (что бывает весьма полезно для выбора тактики).
Как Вы уже, наверное, поняли, в начале кампании Вам предстоит сформировать свою маленькую армию, состоящую в начале всего из семи бойцов. Вам будет выделено около 600 "очков славы" (Glory Points), на которые Вы и займетесь вербовкой.
После успешного выполнения каждой миссии Вы будете награждаться дополнительными "очками славы" (а также различными видами уникального оружия и артефактами), а выжившие в поединках бойцы будут приобретать боевой опыт и повышать свой класс. В связи с этим, я настоятельно рекомендую Вам беречь своих подчиненных. Во-первых, опытный солдат в бою гораздо эффективней новобранца. Во-вторых, Вам просто может не хватить призовых очков для вербовки полностью новой армии перед очередной операцией.
Дальнейшее описание процесса игры практически лишено смысла, все по стандарту SSI - двигаешь войска, атакуешь, конец хода:
Кроме основной кампании Вам будет доступен режим Отдельных миссий (в которых уже можно поиграть и на стороне Tyranid'ов), а также различные виды сетевой игры.
В заключение стоит еще раз отметить весьма приятную графическую реализацию боевых единиц. "Солдатики" нарисованы очень тщательно и красочно, они вполне натурально двигаются и стреляют. Хотя есть в этом и одно "но". Эта красота потребует от Вас весьма приличного компьютера для своего воплощения (на моем Р200/64, все тормозило просто нещадно). А для пошаговой игры это, по-моему, перебор.
Безусловно, эта игра найдет своего зрителя, т.е. player'а. Но для середины 1999 года она смотрится уже не столь эффектно, особенно под маркой такого маститого производителя, как SSI, и гордым флагом вселенной Warhammer.
914 Прочтений • [Warhammer: Rites of War ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]