Очередная real-time стратегия... Вероятно, от этих слов зевота уже раздирает ваши челюсти. Тем не менее, даже на этом супергиперультрасверхпереполненном рынке еще осталось место для оригинальных идей - во всяком случае, так считает компания Psygnosis, а это, согласитесь, не последняя фирма в игровом бизнесе.
Конечно, назвать Metal Fatique совершенно революционным проектом было бы преувеличением. Многие черты уже знакомы по выходившим ранее и готовящимся выйти в ближайшее время играм. Трехмерный движок с возможностью как угодно крутить и масштабировать изображение и высоким влиянием свойств местности на gameplay уже перестал быть чисто Myth'ической экзотикой, три противостоящие друг другу расы - вообще чуть ли не стандарт, причем переплюнуть Starcraft тут трудно (это и не обещается), добыча ресурсов, строительство баз, развитие технологий - просто базовые компоненты RTS, возможность создавать собственные боевые юниты на базе стандартных компонентов - опять-таки распространенный прием, и то, что среди этих юнитов, помимо обычных танков и пушек, фигурируют огромные шагающие роботы, опять-таки не ново - был MechCommander, был СyberStorm... (пожалуй, именно с последней игрой Metal Fatique наиболее схожа по своей идеологии).
Но тем не менее. Как вам понравится такой аспект - противоборство разворачивается одновременно на земле, на орбитальных космических платформах и под землей? Причем всюду, разумеется, используется своя тактика. Так, под землей вы можете прокапывать туннели для переброски своих танков под линиями обороны противника и атаковать его базу снизу, а из космоса отправлять вниз рейды бомбардировщиков - при этом на орбитальных платформах мало места для строительства, зато повышенная выработка энергии от солнечных батарей.
В многопользовательском режиме это открывает массу возможностей - проигрывая бой на земле и дав противнику увлечься именно этим уровнем, можно неожиданно обрушить на него удар сверху или снизу. Но вот как человеку воевать против компьютера, для которого не составит труда следить за всеми тремя уровнями одновременно? Надежда только на мощный AI своих войск. Разработкой AI, кстати, занимается Марк Болдвин (Mark Baldwin), работавший над такими играми, как Perfect General и Empire.
По его словам, AI формирует свою стратегию на основе нескольких "проектов", таких как добыча ресурсов из ближайшего источника, атака вражеских позиций или оборона командной высоты. Каждому проекту присваивается определенный приоритет, который может изменяться в зависимости от доступных технологий и действий других игроков. Сюжет игры взят из японского мультика. Три брата, прибывшие на планету Hedoth, обнаружили там оставшиеся от некой высокоразвитой цивилизации артефакты; воссоздав по ним инопланетную технологию, они научились строить гигантских боевых роботов. (Помимо роботов, как уже упоминалась, в игре есть и другая техника - от безобидных ресурсодобывающих и строительных машин до самолетов и ракетных установок, но именно роботы - самые большие и грозные механизмы.) Впоследствии дороги братьев разошлись, и каждый из них стал работать на одну из трех наций-корпораций - Rimtech CorpoNation, Mil-Agro CorpoNation и Neuropa CorpoNation, конкуренция между которыми, как водится, приняла форму открытой войны.
Вы можете играть за любого из братьев и любую корпорацию соответственно. У каждой из них есть собственные технологии, недоступные остальным. Но недоступность эта относительна. Подобрав на поле боя, например, оторванную руку вражеского робота и доставив ее своим ученым, вы сможете разузнать соответствующие технологии противника. Но можно и не ждать, пока те разберутся и наладят производство, а просто привинтить трофейную руку одному из своих роботов.
Вообще роботы, в лучших традициях MechWarrior и иже с ним, собираются из стандартных частей - руки, ноги и торс - и части эти можно увешивать различным оружием, броней, генераторами защитных полей и помех, более мощными электрическими или прыжковыми реактивными двигателями и т.п. Кроме того, пилоты, управляющие этой грозной техникой, в процессе набираются опыта, поэтому ими имеет смысл дорожить. (Опять-таки все это напоминает CyberStorm.)
Что касается оружия, то помимо бластеров, дальнобойных снайперских лазеров, ракет и т.п. наличествует полный комплект традиционного для японских мультиков маразма, когда суперроботы, эти воплощения высоких технологий будущего, рубятся между собой мечами, боевыми топорами и прочими средневековыми пережитками. С точки зрения логики это, конечно, чушь, но смотреться может эффектно. А уж робот с циркулярной пилой вместо руки - это и вовсе класс, особенно учитывая, что разработчики делают повреждения от каждого вида оружия индивидуальным.