Представьте себе игру, сочетающую черты Carmageddon'а и Grand Theft Auto - причем от последнего, разумеется, взяты идеи, а не дурацкий вид сверху. Представили? Понравилось? Ну тогда взгляните на screen shot'ы - вам понравится еще больше. Самым впечатлительным дается время, чтобы подобрать со стола челюсть... о'кей, поехали дальше.
Итак, изначально фирма Reflections планировала сделать игру о парне без комплексов, который гоняет по улицам американских городов, выполняя заказы мафии. Понятно, что такие мелкобуржуазные предрассудки, как сигналы светофора, разделительные линии и, тем паче, мнения других водителей и полиции не особо принимаются им во внимание. Однако силы мирового ханжества (главным образом, даже европейского) уже показали, на что они способны, добившись испохабливания Carmageddon'a; вот и теперь разработчики, совместно, очевидно, с издателями (GT Interactive) решили, что идти на принцип себе дороже. В итоге сюжет был "облагорожен", что привело, разумеется, к совершенному маразму: наш герой теперь - полицейский по имени Tanner, который должен внедриться в ряды мафии, исполняя роль крутого парня без комплексов, который гоняет по улицам... далее по тексту. При этом, естественно, он ведет себя точно так же, как упомянутый парень, а его честные патрульные коллеги, разумеется, ничего не знают о его секретной миссии и охотятся на него опять же, как если бы он был тем парнем. Зато борцы с насилием могут утешаться мыслью, что на самом-то деле он хороший. В точности, как в том анекдоте - "Так они же одетые! - Да, но под одеждой они голые!"
Кстати, еще одним отголоском все того же ханжества стало то обстоятельство, что машины в игре будут фигурировать под вымышленными названиями - автомобильные фирмы не захотели, чтобы их продукция рекламировалась в качестве машин мафии. Почему-то в кино их подобная реклама не смущает... К тому же и машины-то будут не современные, а 70-х годов (для американцев это, однако, имеет особый смысл - в те годы жители Штатов были помешаны на гонках по дорогам Америки).
Машин, доступных игроку, будет аж 14 марок - впрочем, различия между ними, помимо чисто внешних, сводятся к максимальной скорости и прочности при столкновениях. Игра не претендует на гордое имя симулятора - похоже, у машин не будет даже спидометров; однако это не значит, что управление будет совсем уж тривиальным. К примеру, имеются два режима ускорения - один обычный, а от второго горят шины и остаются следы на асфальте. Ручной тормоз позволит совершать крутые повороты на 90 и 180 градусов. Все это сопровождается весьма реалистичным ревом мотора соответствующей модели.
Любопытна концепция общего интерфейса: мы не просто ползаем по менюшкам, а после каждого рейса возвращаемся к себе в мотель, где можем прослушать сообщения на автоответчике и таким образом получить задание от гангстеров, узнать, что у торговца машинами есть для нас очередные предложения или просто обложить нехорошими словами олуха, который звонит не по тому номеру и заказывает пиццу. Заданий, то бишь миссий, всего 44, но для прохождения игры достаточно одолеть 25, что придает определенную нелинейность. Миссии могут быть самые разные - это и участие в дерзких ограблениях, и преследование чужих машин, и доставка нужных людей в нужное место, и просто "вынос тела" в лучших традициях Carmageddon'a. Часто действует принцип "не до жиру - быть бы живу", но бывает, что необходима аккуратность: так, в одной из миссий надо доставить гангстерам угнанную полицейскую машину неповрежденной. При этом обычно важно оказываться в нужном месте в нужное время - не позже, но и не раньше.
Вы уже могли убедиться, насколько реально выглядят в игре улицы - так вот, правдоподобие не исчерпывается одним только качеством графики. Действие игры происходит в четырех американских городах - Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Майами. Конечно, полностью воспроизвести огромные города в компьютерной игре пока что невозможно, но - от 20 до 30 миль улиц и около 150000 (!) зданий в каждом из них нам гарантируют! Можно будет прокатиться с ветерком по Бродвею, Бруклинскому мосту или мосту Золотые Ворота, полюбоваться небоскребом Крайслера и Эмпайр Стейт Билдинг, проехать через Голливуд и Беверли Хиллз...
Причем, помимо кампании с миссиями, в игре предусмотрен и режим, позволяющий просто мирно поездить, любуясь видами. Так же имеются тренировочные миссии, заезды на время и на выживание (вот уж, наверное, чистый Carmageddon). Ну а вернувшись после очередной миссии в мотель, вы можете сесть перед видеомагнитофоном и смонтировать фильм о своих приключениях. Буквально для каждого кадра можно выбирать камеру, ракурс, масштаб, прокручивать запись вперед и назад до полного удовлетворения - и в конце концов, разумеется, записать это на диск для дальнейших просмотров тихими семейными вечерами.
В общем, нас ждет игра с потрясающей графикой и широким спектром возможностей.