Игра возвращает нас почти на шестьдесят лет назад, в далекий сорок первый, когда большая часть Европы уже пала под натиском набиравшей силу Германии. Вы - командир маленького диверсионного отряда, действующего в глубоком тылу немцев. Грубо говоря, терракты люди устраивают. Устраивать подлянки немцам будем в течение 24 миссий в Африке и Европе. Мешать нам будут 40 разновидностей вражеской техники и живой силы, а помогать 25 видов оружия и взрывчатки. Теоретически, хватить должно. Далее, пока в лагере не останутся только мирно спящие в казармах солдаты. Spy - может одеть немецкую форму и запудрить мозги патрулю (в качестве отвлекающего маневра), а также без шума и пыли вколоть кому-нибудь инъекцию яда в мягкое место. С трупом проблем не будет - парень умеет их прятать (в карман, что ли, убирает?). На всякий случай носит с собой аптечку. Sniper- может некоторое количество раз воспользоваться волшебной палочкой для изготовления трупов - снайперской винтовкой. Sapper - парень с классным французским акцентом. Хорошо разбирается во взрывчатке, а с помощью специальных щипчиков режет проволочные заграждения как марлю. Вместо ножа носит с собой капкан. Презабавнейшая игрушка. Driver - умеет водить любую технику от танка до велосипеда, а также пользоваться пушками и пулеметами. Носит с собой аптечку. Роли в группе расписаны раз и навсегда и не подлежат перетасовке. Шпионит только шпион, взрывает - подрывник, а водит машину - водитель, - вот то, что выгодно отличает Commandos от других подобных игр. Не тот реализм, что с анимированными текстурами и реальной физической моделью, а тот, который “как по-настоящему”. Здесь нет ни разрушаемых стен, ни скрупулезно сымитированного оружия, но есть главное - честный баланс. Никакой халтуры с количеством HP у своих и вражеских солдат - все поровну. Часовые, управляемые компьютером, глупостей не делают и почти не промахиваются. У каждого из них есть слух и зрение, как у любого нормального часового. Заметили тебя - пиши пропало. При виде наших парней они сразу голосят на всю округу, а, услышав шум - сбегаются на него. Шансы выжить и у наших солдат и у “электронных” равны, так что погонять по экрану стадо терминаторов, крошащих все и вся ураганным огнем, как в Syndicate, уже не получится. Играем-то в диверсантов, а не в героев фильмов Джона By. Врагов всегда больше, и в открытом бою нашу группу, как бы хорошо она ни была вооружена и обучена, уничтожат. При таком раскладе единственной возможной для нас становится тактика настоящего диверсионного отряда. Не высовываться без необходимости, следить за патрулями, искать укрытия, не шуметь и не палить без необходимости. Таковы слагаемые успеха или, скорее, условия выживания в Commandos. "Мне сверху видно все, ты так и знай” Если преимущество компьютера в Commandos в заключается в численном превосходстве, то наше преимущество - в знании. Игра позволяет нам знать о текущей ситуации все, что должен знать командир диверсионного отряда. Экран можно делить на части - всего до шести окон. Также есть возможность заставить камеру постоянно следить за каким-нибудь объектом. Теперь мы можем, например, организовать постоянное наблюдение за часовыми или патрулями. Еще одно достижение - это плавный zoom. Мы можем выбрать любое расстояние для осмотра поля. Изображение можно приблизить вплотную или наоборот отодвинуть так, чтобы была видна почти вся карта. Но гордость разработчиков - это, несомненно, решение с отображением поля обзора вражеских солдат - полупрозрачный равно-бедренный треугольник, начинающийся от головы часового и указывающий направление его взгляда. Теперь нож нам нужен не на крайний случай - отныне это оружие победы. К врагу можно подкрасться сзади и убрать его без лишнего шума. Вспомните классиков: “Я вижу противника. Он меня не видит...” Цифровыми клавишами и щелчками мыши на физиономиях наших солдат или же прямо на их фигурках можно переключаться между ними. С зажатым Ctrl -объединяем бойцов в группы. Все остальное - интуитивно понятно и привычно. “Как прекра-а-сен этот мир! Мир Commandos действительно красив. Hi-color виден невооруженным глазом. Красивые заснеженные деревья и камни, прозрачная и подвижная вода, красочные взрывы. На снегу остаются следы, которые со временем заметает вьюга. Может быть, спрайты - это и вчерашний день, но спрайты такого качества (!) смотрятся вполне современно. Детально выполнена анимация персонажей: они ходят, бегают, ползают, стреляют, устанавли-вают бомбы и еще делают кучу разных дел, причем все тщательно отрендерено. А курящий у КПП немецкий солдат! По качеству анимации Commandos, пожалуй, обошла даже знаменитый Fallout. Даже придраться ни к чему не получается. Художники сделали свою работу добросовестно. Звук в игре. В лесу поют птицы, река шумит, а, услышав крики немецких солдат, я и вовсе залился слезами радости и умиления. Товарищи, это надо слышать! Музыка - качественная и героическая. Мы наверняка ее полюбим, так как надоесть она просто не успеет. Разработчики не дали игроку возможности слушать музыку во время миссий - только между. И правильно. Музам по-ложено помалкивать, когда разговаривают пушки.
1459 Прочтений • [Commandos: Behind The Enemy Lines ( Original )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]