Дело было в Палермо в 27-ом, как сейчас помню. Ну, грохнул я тогда кого-то не того - начальника полицейского управления города, по-моему. Вот копы за мной и увязались. Я думал, в ящик сыграю. Копы злые были, как черти, шмаляли все по сторонам. Это я уже здесь, в Элмере, в газете прочитал, что они салютовали на радостях. Оказывается, большой сволочью этот начальник был. Ну, а я, натурально, тогда этого не знал - думал, это за мной погоня. Уходил дворами, да как-то неожиданно на пристани оказался, а там, будь он неладен, ящик грузовой стоял. Ну, я, натурально, обернулся на бегу, чтоб прикинуть до копов расстояние, и кувырк! в этот ящик... Чего ты ха-ха! В натуре, весь базар!..
Крышка надо мной захлопнулась, сижу в темноте, как в гробу, только дышу, совсем не как покойник - бежал долго. Тут чую, йокорны бабай, поднимают ящик - никак на пароход какой грузят... Я было вылезти хотел, да крышку заклинило. Сам дьявол не знает, сколько я в том ящике провалялся, думал, в нем же и помру, ан нет! Прибыл пароход наконец сюда, в Элмер, США. Вот так я здесь оказался... Чего ты, ха-ха! Попишу гада!..
Ладно, ладно, парни, это я перебрал сегодня. Что дальше? А что мне надо было делать ночью в драной пижаме, без лиры, то есть без цента в кармане, да еще находясь на другом континенте? Правильно, устраивать свои дела.
Должно быть, любимое время американцев, эти 30-ые. Уж так они их любят вспоминать... Доны Капоны там всякие, крестные отцы и деды, Аль Пачины в главной роли, автоматы Томпсона и виски в тростях. А теперь вот еще Respect, Inc. от компании Pure Entertainment. Предыстория главного героя игры, изложенная выше от первого лица, в самой игре присутствует в качестве стартового видеоролика. Незадачливому мобстеру придется теперь начинать жить с нуля в стране, где никто не придет ему на помощь, где он чужой. Устраиваться на новом месте бандиту приходится практически не отходя от трапа злополучного парохода: первый труп, не отходя от кассы. Дальше - больше...
Основной характеристикой бандита является его... респектабельность. Так цель первой миссии состоит в устранении местных мобстеров, напрягающих на баксы магазин одежды. В качестве платы за несколько трупов вы получите в том же магазине приличный костюм. А бандит в костюме - это уже солидный бандит, уровень респектабельности которого выше на несколько десятков пунктов. В следующей миссии необходимо сколотить себе банду (gang). Но вступить в нее пожелают лишь те, у кого уровень респектабельности ниже. Иными словами, с вами пойдут только те, для кого вы достаточно круты.
Убиением конкурентов придется заниматься с завидным постоянством. Сначала придется обходиться собственными кулаками, затем полицейским револьвером образца двадцать какого-то года, еще позже излюбленной игрушкой - автоматом Томпсона и так далее. Боеприпасы, аптечки и прочие полезные вещи валяются прямо на улицах. Это, конечно, не реалистично, но что еще требовать от аркады? Также бесспорным минусом является отсутствие возможности пополнения списка пушек и патронов за счет обыскивания трупов (вспомним Kingpin). После потери последней толики жизни фигурка противника нелепейшим образом сдувается и пропадает, оставляя на асфальте лишь очерченный мелом силуэт.
Графических изысков в игре замечено не было. Идеально ровные улочки Элмера, дома, свет фонарей, парки и фонтаны - все это реализовано достаточно качественно, однако какой-либо действительно красивой графики в игре нет. Сами бандиты, да и полиция тоже, выглядят эдакими толстыми увальнями, похожими на мешок с сеном, с растопыренными в разные стороны руками (хорошо хоть, что не пальцами). Видеоролики выполнены с помощью машинного рендеринга и достаточно забавны, чтобы их хотелось посмотреть еще разок.
Музыка достаточно стильная - медленные мрачноватые джазовые композиции как нельзя лучше подходят к ночному Элмеру. Кстати говоря, город Элмер не единственный в игре. После покорения этого маленького прибрежного местечка, наш герой попадет в тюрьму Алькатрас и, уже в конце игры, в блистающий огнями игорных домов и переполненный работницами борделей Лас-Вегас.
Звуковые эффекты в игре вполне на уровне. Стрельба, шаги каблуков по асфальту, невнятное мычание узколобых "бандитов на подхвате" - а более ничего и не нужно.
Весьма оригинально выполнено главное меню игры - без привычных геймеру надписей "Start Game", "Preferences", "Quit". Опциями меню служат области картинки. Выбрав газетный автомат, вы сможете посмотреть ролики из игры, выбрав урну для мусора - увидите знакомый до боли виндовый Desktop, а нажатие на фигуру толстого мафиози в синем, в полосочку костюме выдаст на монитор список доступных для выполнения миссий.
Довольно оригинально выполнен брифинг перед миссией (честно говоря, язык с трудом повернулся назвать так аркадные уровни). Точнее, брифинга нет вообще, указание цели герой находит в газетах. Вообще, газеты несут в себе ценную информацию по дальнейшей игре, поэтому, прогуливаясь по улицам города, не пропускайте ни одного газетного автомата и ни одного листка, валяющегося на мостовой.
Окончательный вердикт. Аркада получилась динамичная, интересная, не однообразная (шутка ли, вырасти из дворовой шпаны во всеми уважаемого пахана?) и немного юморная. Эх, если бы еще трупы можно было бы обыскивать!..