Казалось бы, время так называемых C&C клонов прошло. Сейчас каждый разработчик стратегических игр старается сделать максимум возможного, чтобы не заслужить это звание. Но, оказывается, что вовсе и не каждый.
Отличным примером может служить компания Boris Games, выпустившая в свет игру MayDay. Когда я увидел ее, у меня перед глазами сразу всплыл старый добрый C&C, до того она на него похожа. И, возможно, на этом пришлось бы закончить это описание, но на поверку все оказалось несколько веселее.
При всем поразительном внешнем сходстве с C&C процесс игры в MayDay совершенно не похож на стандартные стратегии. Больше всего он близок к известному шедевру недавнего прошлого под коротким названием Z. Именно на стыке этих двух игр и обитает новорожденный MayDay. Но давайте пойдем по порядку...
Сюжет в игре практически такой же, как и в C&C. Недалекое будущее, 2051 год. На международной арене соперничают и борются за мировое господство три крупные политические группировки: UCA (United Continent of America), ASF (Asian Federation) и SBL (Southern Block). Естественно, каждая имеет свои цели и считает себя единственно достойной для восседания на мировом троне. И именно в этой войне Вам и предлагается поучаствовать в качестве наемника.
Как следует из вышеприведенного сюжета, игра содержит три военных кампании за каждую из противоборствующих сторон, по 13 миссий. В принципе, каждая группировка имеет свой набор войск, но, к сожалению, отличия их не слишком значительные. А поэтому можно просто говорить о том, что Вам придется управлять пехотой, бронетехникой, авиацией и некоторым количеством морских сил (в основном, транспортных).
Интерфейс игры тоже... сами знаете. Видеовставки перед миссиями с программными речами лидеров, изометрическая проекция, спрайтовые unit'ы и т.п. Ну, разве мы все это уже не видели?
Правда, есть и некоторые нововведения. Например, у Вас появилось некоторое количество денег, которые можно использовать в промежутке между миссиями. На эти средства Вы можете купить данные сторонних информаторов или шпионов (это, как правило, обычные hint'ы, которые в приличных играх выдаются пользователю бесплатно и в огромном количестве, но здесь все за деньги). Кроме того, эти деньги Вы можете ассигновать на исследования новых unit'ов, идеи которых предлагает в огромном количестве Ваш штатный ученый. К счастью, за сохранение игры с Вас денег не потребуют (и на том спасибо).
Миссии в игре достаточно разнообразные. Здесь и оборона осажденного врагами лагеря, и освобождение пленных, и диверсионные рейды по тылам, ну и, конечно же, простые полномасштабные баталии.
Но главное, что все операции в игре чисто тактические. Т.е. строить Вам не придется ничего кроме войск, да и то только в случае, если Вам удастся захватить заводы. Все организованно по золотым правилам игры Z. На карте имеется некоторое количество заранее построенных зданий разных типов, в основном это заводы, радарные станции и добывающие сооружения (кстати, я так и не смог понять, что же они добывают). Изначально они либо разделены между Вами и противником, либо полностью принадлежат врагу (если это рейд в тылы). Для захвата любого такого сооружения достаточно вбежать в него своим пехотинцем (любым!), при этом Вы получите некоторую сумму кредитов, и завод станет Ваш. Правда, без достаточной обороны Вы можете не успеть выпустить на нем ни одного танка, как власть опять переменится. Поэтому планирование операции и бережное отношение к начальному комплекту боевых единиц здесь Вам очень пригодится.
Кстати о самих единицах. Они ведут себя не всегда адекватно Вашим командам (едут в обход, стреляют не в тех противников и т.п.). А если учесть, что у каждой из них есть еще 5 предопределенных моделей поведения, то Вы поймете, что управление такой армией будет не совсем тривиальной задачей.
Вывод. Игра получилась весьма спорная. При вполне приятной графической реализации игровой процесс как-то не затягивает, не кажется легким. Я бы не отнес ее к разряду явных неудач, но нет в MayDay ни истинной аркадности Z, ни четкой стратегичности C&C. Так, серединка на половинку.