Railroad Tycoon II: The Second Century ( Narratius )
Вот поезд едет в Стамбул - это cool!
"Сплин"
В детстве у меня была 12-мм железная дорога производства ГДР. Остатки дороги до сих пор пылятся где-то в шкафу. Бывало, разложив дорогу и запустив два поезда, ведомые паровозом и локомотивом, в бесконечное путешествие по кругу, я очень жалел, что не мог покрыть сетью железных дорог всю квартиру, не говоря уже о разнообразных мостах, станциях, тоннелях. Чуть повзрослев, я частично воплотил свою мечту, приобретя два комплекта советской железной дороги и соорудив недостающие рельсы из картона. Но разве пластмассовый паровоз с одним вагоном может сравниться с Транссибирским или Восточным экспрессом? Конечно же, нет. Так бы моя мечта и осталась только мечтой, если бы не компьютер.
Появился Railroad Tycoon, сделанный самими великими Сидом Мейером (Цивилизация) и Брюсом Шелли (Эпоха Империй). Вот где было развернуться - 21 (32 в версии Deluxe) паровоз, различные эпохи, разные страны, радость жителей, когда в их город приходит первый поезд. Вместе с товарищем мы долгие вечерние (и не только) часы посвящали превращению зеленых просторов в паутину железных дорог, соревнуясь друг с другом и с компьютером. Да, было время. Все-таки иногда необходимо зачехлить оружие и заняться созиданием.
Поэтому я с большим интересом отнесся к появлению продолжения столь великолепной игрушки. Начну с нескольких цифр. В игре доступны 34 вида вагонов и 51 паровоз. Завораживающая 16-битная графика в разрешении 1024*768 с возможностью масштабирования и вращения игрового пространства. Сетевая игра поддерживает до 16 игроков как в локальной сети, так и через Интернет.
Несмотря на то, что вторую часть делали уже совсем другие люди, наблюдается явная преемственность, и дух оригинальной игры все еще с нами. Большинство старых черт и особенностей осталось, но они значительно улучшены и расширены (например, добавились новые регионы - Китай, Корея, Средиземноморье и Балтия). Вместо игры на одной карте в течение 100 лет теперь существуют кампании связанных сценариев, в которых игроку необходимо решения различных задач. Это добавляет изюминку игре, теперь нужно соревноваться не столько с компьютером, сколько со временем (потому что срок выполнения задания не так велик, как хотелось бы).
Значительно изменена финансово-экономическая модель, лежащая в основе игры. Финансы теперь разделены на собственность игрока и капитал компании. Если игрок хорошо управляет вверенной ему компанией, совет директоров доволен и повышает игроку зарплату. Те, кто не очень хорошо разбираются в экономике, но у кого много денег (странное сочетание, не правда ли?) могут нанять менеджера для управления своими финансами. В качестве экспертов выступают реальные исторические личности, каждый из которых обладает присущими только ему особенностями.
Важным игровым фактором является оснащение станции. В зависимости от того, какие дополнительные сооружения построены на станции, сильно меняется прибыль от ее эксплуатации. Например, ресторан и зал ожидания увеличивают доход с пассажиропотока. Скорость поезда напрямую зависит от уровня воды в баке. Возведение водонапорной башни волшебным образом позволит пополнять запас воды проходящих через станцию поездов.
Больше нет нужды строить семафоры и следить за тем, чтобы у поездов была возможность избежать столкновения. Все происходит автоматически. В самый первый раз, когда по собственному недосмотру я направил два поезда навстречу друг другу, я с замиранием сердца смотрел на сокращающееся расстояние, хорошо помня и представляя, чем заканчивается столкновения двух груженых составов. Но, в момент столкновения один из поездов вдруг стал полупрозрачным (вероятно, перешел в другое измерение), чем не преминул воспользоваться идущий ему навстречу. Пропустив встречный, первый поезд вернулся в данное измерение и продолжил свой путь.
В отличие от своего предшественника вторая часть игры достаточно ресурсоемка. Скорее всего, это связано с фиксированным разрешением в 1024*768. На слабых процессорах игра движется рывками. Особенно это заметно при прокладывании железнодорожных путей. Вместе с тем, что дым из паровозной трубы выглядит очень реалистично, движение поезда, особенно на поворотах и при развороте, выглядит, мягко говоря, странно. Создается впечатление, что рельсы и вагоны выполнены в различном масштабе, так как в повороте только середина вагона остается на рельсах, а края повисают в воздухе.
Учитывая превосходную локализацию от "Седьмого Волка", процесс освоения в игре не составит трудности даже для тех, кто в силу различных причин пропустил оригинальный Railroad Tycoon. Но...
Все-таки это игра про поезда и для тех, кто любит поезда. Все остальные могут со спокойной совестью обратить свои взоры в сторону других игр и других жанров.
На этом диске Вы найдете полное описание игры, поездов, сооружений, станций на русскрм языке, а также F.A.Q. по игре.
1304 Прочтений • [Railroad Tycoon II: The Second Century ( Narratius )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]