Компания Acclaim готовит к выходу игру в жанре action/adventure под названием Shadow Man по мотивам одноименного комикса, о котором у нас, впрочем, вряд ли кто-нибудь слышал. Главный герой, Майкл Лерой (Michael LeRoi) - наемный убийца, имевший глупость спутаться с некой особой по имени Нама Нетти (Nama Nettie), оказавшейся жрицей Вуду. Эта самая Нетти решила использовать Лероя по специальности и отправляет его убить пятерых нехороших людей. Есть, правда, некоторые проблемы. Во-первых, эти нехорошие люди не так просты - они маньяки-убийцы с большим опытом. Во-вторых, они давно мертвы.
Однако несмотря на то, что в мире мертвых они довольно неплохо устроились, им там явно скучно. Они мечтают вернуться в мир живых и учинить тут полную кровавую вакханалию. Что самое интересное - такая возможность у них есть. И спасти мир от этой перспективы должен наш герой Майкл Лерой (прямо-таки стихи получаются). Для этого Нетти с помощью колдовства вуду превращает его в призрака и отправляет в мир мертвых. По ходу игры переходы между мирами и соответственно превращения Лероя из плоти и крови в человека-тень (Shadow Man) и обратно будут совершаться неоднократно.
Пожалуй, наибольшая оригинальность игры заключается именно в этом, в двух сущностях героя. Они различаются не только внешне (игра, кстати, проходится с видом от третьего лица и во многом напоминает Tomb Raider), но и по своим характеристикам. В частности, Shadow Man способен выше и дальше прыгать, а также, в отличие от своего живого воплощения, не тонет под водой (или что там у них вместо воды на том свете - лужи крови какие-нибудь...), не горит в огне и не страдает при прыжках с большой высоты.
Оружие на том и этом свете тоже различно, это не DOOM все-таки... но, похоже, от DOOM'а все же ушло в этом плане недалеко - уже само название основного потустороннего оружия Shadow Gun говорит само за себя. Очередной "бластер, стреляющий заклинаниями". Хотя будет и оружие, выглядящее менее технологически - скажем, факел или тыква. На этом свете основным оружием является "магнум". Но, разумеется, в обоих мирах можно находить дополнительные виды вооружения, бонусы и различные полезные и необходимые предметы.
Полезная особенность игры - вы можете стрелять двумя руками, притом из оружия разных видов; это может пригодиться, к примеру, если вас одновременно атакуют ходячие и летающие недруги. При этом наведение происходит автоматически (не забудем, что речь об игре с видом от третьего лица); когда цель уничтожена, оружие наводится на следующую.
Вообще же отстрел всяческих зомби, монстров и демонов (кроме, понятно, главной пятерки, именующей себя Легионом) - дело хотя и полезное и приятное, но не основное. Упор делается на adventure'ную составляющую - исследование мира (точнее, миров), разгадывание puzzle'ов и нахождение ключей (в прямом и переносном смысле), открывающих дорогу дальше. И это будет достаточно непросто - но в то же время при должной внимательности вы обнаружите и подсказки.
Интерфейс в этом плане вполне классический - имеется inventory, куда вы складываете найденные предметы и где их можете выбирать для использования. Среди этих предметов, кстати, такие, как человеческие уши, глаза, зубы, обрезки ногтей и т.п. Есть и более прозаические вещи - к примеру, в самом начале вы отправляетесь в потусторонний мир, получив от Нетти ФБРовские досье на ваших "клиентов".
Вам предстоит побывать в самых различных местах; начинается все в болотах Луизианы, где Нетти инструктирует вас, и при этом обучающие задачи плавно переходят в боевые; затем вы делаете шаг - и оказываетесь перед огромными, сооруженными из человеческих костей воротами мира мертвых... Помимо всевозможных мрачных и навевающих ужас (во всяком случае, на это надеются разработчики) потусторонних лабиринтов, вы посетите нью-йоркское негритянское гетто, тюрьму в Техасе и другие жизнерадостные места.
Графика в игре соответствует современным стандартам, ориентирована на 3D карты и поддерживает разнообразные эффекты, такие, как цветной динамический свет и реалистичные тени, прозрачная вода и движущиеся по небу облака. Утверждается, что открывающиеся в игре виды весьма своеобразны и не похожи на другие произведения в этом жанре, хотя по скриншотам я этого как-то особенно не почувствовал - ну, наверное, для такого вывода надо все же смотреть игру целиком.
Кроме того, Shadow Man включает более 40 видеороликов и много часов диалогов. Вообще ориентировочная продолжительность игры - 70-80 часов. Причем диалоги эти не на уровне "пойди туда, убей того" - в них присутствует черный юмор и мрачные поэтические образы. Интересно, что разные герои говорят с разным акцентом. Спешу успокоить тех, кто решил, что "из-за этого выпендрежа вообще ни шиша понять нельзя будет" - можно опционально включать субтитры. Кстати, звуковое сопровождение игры вообще весьма богатое - в тех же луизианских болотах гудят насекомые, поют птицы и т.д. Ну а какие звуки встретят вас в мире мертвых, можно только догадываться...
Короче, если вы фанат вещей типа Tomb Raider'a, то Shadow Man - игра для вас. Релиз должен выйти в августе.