Хайре, любители авиации! Я не зря обращаюсь к вам с этим греческим приветствием, которое в переводе означает "радуйтесь" - ибо радоваться действительно есть чему. Компания Looking Glass Studios намерена в ближайшее время выпустить Flight Unlimited III.
Уже предыдущая, вторая версия была, на мой взгляд, самым реалистичным из невоенных авиасимуляторов, хотя и обладала рядом недостатком по части графики (и тем не менее - ее плавный объемный рельеф оставлял далеко позади состоящую из плоскостей местность в Microsoft Flight Simulator). В новой же версии нам обещают улучшенную графику, еще более точную модель полета и, конечно же, новые самолеты.
Всего машин малой авиации, доступных игроку, теперь будет 10 вместо прежних 5. К сожалению, о двух машинах у нас пока нет точных сведений - видимо, это будут Muskrat Seaplane и двухмоторный Windhawk, хотя в отношении последнего есть сильные сомнения, ибо на скриншоте изображен наш старый знакомый (и мой любимый, кстати) Beech Baron. Кроме того, к уже знакомым нам по Flight Unlimited II Trainer'у, Piper Arrow, Mustang'у P51D (на котором мы за это время успели уже налетаться в его основном качестве - истребителя Второй Мировой) добавляются следующие модели:
BeechJet 400A - двухмоторный турбореактивный самолет, наиболее современная разработка на базе японской модели Mitsubishi Diamond, отличающаяся от прототипа большей мощностью двигателей и более вместительной кабиной. Машина имеет хорошие характеристики по крейсерской скорости (520 миль в час), скорости набора высоты и взлетно-посадочным операциям на коротких полях, успешно конкурируя с такими моделями, как несколько более быстрые Learjet и более медленные Cessna Citation. Эффективная дальность полета составляет около 1800 миль. Комфортная кабина оборудована кожаными сиденьями, коврами, дубовыми панелями, аудио- и видеотехникой. BeechJet 400A оснащен активным погодным радаром, позволяющим загодя определять грозовые фронты, районы дождя и снегопада. В число элементов самолета, смоделированных в игре, входят также посадочные огни, системы обратной тяги и мощные углеродные тормоза.
Mooney TLS Bravo (M20M) - самый новый, быстрый, оснащенный и дорогой самолет в серии Mooney. С реактивным самолетом его, конечно, не сравнить, да и одномоторным винтовым истребителям он уступает в скорости - но для гражданского самолета такого класса 230 миль в час - это вполне прилично. Благодаря сочетанию скорости, удобства управления, размера и качества он заслужил у пилотов прозвище "Феррари малой авиации".
Lake Turbo Renegade 270 приходит на смену Beaver'у из Flight Unlimited II. Как вы уже догадались, это гидроплан. Причем, в отличие от Beaver'а, на нем можно съехать в воду на колесах, уже потом убрать их и взлетать с поплавков - или, наоборот, выехать из воды на сушу. Способность поворачивать в процессе взлета и посадки позволяет этому самолету оперировать на самых крошечных пятачках земли и воды. Lake Renegade используется в лесном хозяйстве, полиции, пограничной охране и армии; кроме того, это прекрасный самолет для любителей отдыха на природе.
StemmeS10 VT Turbo Chrysalis - германский мотопланер. Он может летать в двух режимах - и как самолет, и как планер; во втором случае пропеллер складывается и убирается под носовой кожух - делается это, как и обратная операция, одним поворотом рычага. Скромный 115-сильный двигатель позволяет Stemme S10VT развивать скорость до 145 миль в час. Чередование двигательного и планирующего режима позволяет этой машине устанавливать мировые рекорды экономичного полета, преодолевая значительные расстояния всего на 30 галлонах топлива. Этот легкий аппарат способен, используя восходящие потоки, подниматься аж до 30 тысяч футов - берите с собой кислородную маску! (Впрочем, пока не ясно, будет ли последнее обстоятельство отражено в игре.) У Stemme S10VT имеются даже различные системы пилотирования для эксперта и новичка.
Ну и наконец - наш старый, воистину старый знакомый. Fokker DR 1, легендарный триплан "Красного барона" Манфреда фон Рихтгофена, непревзойденного аса Первой Мировой. В самом деле, если в игре есть Mustang, почему бы не быть и этому ветерану? Уступая другим своим знаменитым современникам (Sopwith Camel, S.E.A 5, Spad XIII и т.п.) в максимальной скорости (103 мили в час), он превосходил их в маневренности, обладая способностью набирать высоту по 3000 футов в минуту, круто разворачиваться всего на 40 милях в час, не рискуя сорваться в штопор, и подниматься до 20000 футов! Тем не менее, в полной мере использовать все эти преимущества могли только настоящие асы; как самолет для массового применения Fokker DR 1 не оправдал себя в борьбе с более скоростными моделями союзников и к концу войны уже почти не встречался в воздухе. Ну а нам, если вы не забыли, на сей раз ни с кем воевать не надо, а надо просто с удовольствием полетать, любуясь видами.
Кстати, о видах. Нам снова предлагают более 10000 квадратных миль отрисованной с точностью 4 метра на пиксель реальной местности, правда, теперь не в районе Сан-Франциско, а в районе Сиэтла. Однако обладатели Flight Unlimited II смогут импортировать данные оттуда и полетать и над старыми знакомыми местами. Но это еще не все. Вы можете совершать дальние перелеты над не столь детализированной местностью, добираясь из штата Вашингтон (не путать с городом; именно здесь находится Сиэтл) до штатов Орегон, Калифорния, Айдахо, Юта, Невада и Аризона - то есть практически летать можно над всем западом США. Можно, к примеру, пролететь над Великим каньоном или приземлиться в международном аэропорту Солт-Лейк Сити.
Но видов не только стало больше - они стали еще и качественнее. Наконец покончено с недостатком второй версии, где единственными движущимися объектами были самолеты. Теперь по рекам и озерам плавают - действительно плавают, а не стоят на месте с пририсованной сзади кильватерной струей - катера и яхты, по дорогам ездят машины, а по сельским угодьям разгуливает всяческая четвероногая скотина (эх, жаль, с "Мустанга" и "Фоккера" пулеметы сняты... ну садист я, садист!) Здания и мосты также обещают быть представленными более широко (а то в прошлой игре их было совсем мало - только в центральных районах крупных городов, а все прочее - просто нарисованное на плоскости). Пореальнее стали облака, хотя на мой придирчивый взгляд они все еще слишком искусственные; да и вообще небо, похоже, будет теперь разнообразнее. Усовершенствованы и световые эффекты.
Физическая модель каждого самолета тестировалась настоящими пилотами; более того, сам ведущий разработчик проекта, Питер Джеймс (Peter James), является таковым. Детально воспроизведено не только поведение каждого самолета, но и системы управления, с учетом характерных особенностей каждой модели. Все самолеты оснащены реалистичными автопилотами, сигнальными огнями и антиобледенителями. Все звуки записаны с реальных самолетов.
Нам обещают, что другие самолеты и соответственно взаимодействие со службами наземного контроля будут играть более существенную роль во Flight Unlimited III. Управляемые компьютером пилоты обладают AI, позволяющим им реагировать на ваши действия.
В общем, остается лишь повторить - нас ждет самый реалистичный невоенный авиасимулятор. Будем надеяться, что ожидание не продлится долго.