Бедная "Бука" страдает от комплекса игровой неполноценности. Снятся ей страшные заговоры конкурентов, опустошенные поверхности далеких планет и вечное лето. А ведь так хочется одержать победу на рынке космических симуляторов и одолеть коварного Freelancer. Мечтается ей о лаврах Джорджа Лукаса. Гложут ее амбиции Рона Хабарда. И посреди долгого забытья в ее мечтах рождается совершенное оружие возмездия, альфа и омега игрового мира, концептуальный и неповторимый "Шторм".
Как это выглядит
"Шторм" переносит нас в далекое будущее, где человечество давно покорило тысячи планет, создало империю, вновь развалилась на тысячи междоусобных княжеств, убило темного императора и получило удар в спину от своих ближайших друзей, генных мутантов с планеты "Велиан". Вам в роли пилота сил Федерации в обществе верных товарищей предстоит сразиться с мерзкими агрессорами и вернуть чистоту и свободу на просторы родной вселенной. Вполне естественно, что выполнять все задания вам предлагается на одном из специальных кораблей, доступных специальных операций. Эскорт, атака, оборона, перехват и разведывательные операции перемешиваются в единое и очень вкусно пахнущее варево. Управление звездолетом не вызывает проблем. Несколько клавиш и мышка благородно сублимируются ради единой и благородной цели - спасения галактики.
Вполне естественно, что кроме вашего одинокого звездолета в операции принимают участия десятки других кораблей, мрущих за вас и федерацию, как мухи. Все это сопровождается радиопереговорами, сигналами SOS и предсмертными криками о помощи. Именно благодаря массовой гибели пилотов, помехам в радиоэфире и прочим мелким деталям создается впечатление глобального межзвездного сражения. Но, несмотря на кажущуюся интерактивность обстановки и глобальность задумок авторов, "Шторм" остается тем, чем он и должен быть - обыкновенной аркадой, помещенной в декорации роскошного космического конфликта. И, к сожалению (или, возможно, к счастью), это далеко не Freelancer Эрика Робертса или не менее знаменитый Wing Commander. Безусловно, у "Шторм" есть потенциал превратиться в настоящий космический симулятор, но на данном этапе это всего лишь простенький экшн с плоской сюжетной линией, а также красивым и местами раздражающим окружением.
Графика
Отличные видеовставки, выполненные в лучших традициях "Звездных Войн". Высокая детализация местности, потрясающие спецэффекты и плавная анимация объектов оставляют исключительно положительное впечатление от игрового процесса.
Звук и Музыка
В отличие от большинства прочих продуктов "Буки", звук в "Шторме" заслуживает самой положительной оценки. Шумы, внешние и внутренние переговоры по рации, взрывы, запросы базы и тысячи голосов в радиоэфире достойны самого пристального внимания.
Выводы
Разработчикам "Шторма" явно хотелось переплюнуть Эрика Робертса, Microsoft и бессмертное творение Лукаса, что при большом потенциале проекта так и не получилось. Маловразумительный сюжет, герой, которому не хочется сопереживать, надуманность большинства миссий и конечно, постоянные заимствования разрушили глобальность замысла. Вместо потенциального киллера получилась симпатичная и приятная во всех отношениях космическая аркада, обладающая достаточным потенциалом для многочисленных продолжений.