Многие фирмы, выпустив удачную игру, далее идут по проторенной дороге клепания новых и новых продолжений. Многие, но не все. Некоторые используют хорошо зарекомендовавший себя engine для создания совершенно новой игры. Так решили поступить и разработчики Incoming, компания Rage Software. При этом их, очевидно, вдохновили лавры Battle Zone, поэтому проект Hostile Waters будет не чистой аркадой, как Incoming, а сочетанием action и real-time стратегии.
Сравнение с Battle Zone, впрочем, достаточно условно. Поездить в кабинах экзотических боевых машин нам не дадут; Hostile Waters - игра с видом от третьего лица. Сюжет пока не проработан, хотя, по словам разработчиков игры, им занимается профессиональный сценарист. Базой нашей, на сей раз, будет большой военный корабль, но это не значит, что действие происходит исключительно на море. Вражеские базы на побережьях и островах только ждут, чтобы мы высадили наши десанты... и ждут не с пустыми руками и не с распростертыми объятиями.
Наш корабль не только несет на себе авиацию и другую военную технику, но и производит новые боевые единицы (вам будут доступны 12 существенно различающихся типов боевых машин и широкий набор вооружения). Это, в свою очередь, требует добычи ресурсов и контроля над их распределением - короче, классические атрибуты стратегии.
В бою вы можете управлять не только собственным, но и остальными дружественными юнитами. Пока еще неясно, как именно будет организован интерфейс, но известно, что можно будет командовать как одиночными боевыми единицами, так и группами.
Авторы применили интересный подход к AI. Поначалу ваши подручные большим умом не отличаются: отправиться в заданную точку, увидеть врага и доложить об атаке - вот все, что они могут. Но постепенно, набираясь боевого опыта, они становятся способными самостоятельно выполнять все более сложные задачи, в том числе связанные с групповым взаимодействием. Но и враги, разумеется, не дремлют - по мере прохождения игры сложность повышается.
Всего в игре планируется сделать 20 миссий. Миссии самостоятельны, т.е. вы не переносите своих достижений с предыдущих на следующие. Задачи вам предстоят самые разные: добыча ресурсов, захват вражеских баз и уничтожение охраняемых объектов, разведка, защита вашего корабля и даже изменение окружающей среды.
Интерфейс в игре можно разделить условно надвое: на одном экране осуществляется управление вашей базой, т.е. кораблем (строительство новых машин, ремонт и т.п.), на другом идут сами боевые действия. В начале миссии вам сообщают ее цели, имеющиеся ресурсы, текущее состояние корабля (от которого зависит, какие виды техники вы сможете производить), погодные условия, и какое сопротивление вас предположительно ожидает. Поначалу ресурсы минимальные, но, как и в Battle Zone, бренные останки вражеской техники помогут вам их пополнить - тут тоже будут свои scavenger'ы, собирающие металлолом автоматически, но, очевидно, уязвимые для вражеских атак.
Смене погодных условий в игре уделяется должное внимание (время суток, кстати, тоже меняется). И погода отнюдь не является декоративным элементом. Штормов, грозящих потопить корабль, нам не обещают, но вот ветер, создающий большие проблемы авиации, будет. Погода влияет и на состояние местности - к примеру, после долгого дождя травянистая равнина превращается в грязное месиво (что отображается и визуально), а это, понятно, не облегчает жизнь бронетехнике. При этом театр военных действий достаточно обширен, чтобы в разных его местах погодные условия различались - и, перемещаясь из одной области в другую, вы вынуждены будете учитывать этот фактор.
Графика в игре вовсю использует возможности 3D-акселераторов и производит впечатление, будь то хорошо детализированная техника, весьма реалистично смотрящаяся местность или превосходные световые эффекты. Думается, многие любители стратегий, привыкшие к изрядной визуальной условности своего жанра, будут приятно удивлены.