Похоже, что 1998 год станет достаточно урожайным на RPG. Вот и еще один проект в этом жанре; на сей раз от английской компании Gremlin Interactive.
Действие, что вполне традиционно, происходит в мире фэнтези. Некогда в этом самом мире жил ставший уже мифическим герой Harbringer, который очень не любил демонов. Ну просто настолько, что задался целью истребить семерых демонских владык. И это ему практически удалось; во всяком случае, их телесные оболочки он грохнул. Однако, как учит нас прикладная демонология, чтобы убить демона, недостаточно уничтожить его тело - надобно истребить и его духовную сущность. Вот последнего-то Harbringer сделать и не успел - ибо сам он был смертным, и кто-то этим удачно воспользовался. А недобитые демоны остались где-то между жизнью и смертью ждать своего часа.
И час этот, естественно, наступил, придясь аккурат на самый расцвет вашей биографии. Что, в общем, не удивительно, ибо, как это часто бывает в фэнтези, хотите - не хотите, а на роду вам написано довести дело Harbringer'а до конца и демонов навеки успокоить.
В этой игре вы управляете одним персонажем, а не командой. Персонаж этот - что-то среднее между воином и колдуном-некромантом. Одна из ваших полезных способностей - умение разговаривать с душами убиенных. Причем не важно, вы ли довели их до столь плачевного состояния, или кто другой постарался. Главное, что эти души обладают различной полезной информацией. А с какой стати им с вами делиться, особенно ежели вы им и помогли с телом расстаться, спросите вы? В том-то и дело, что толком расстаться с телом и обрести покой, о котором, как известно, мечтает каждый уважающий себя призрак, они не могут. И помочь им можете только вы, так что предпосылки для взаимовыгодной сделки налицо. Не думайте, однако, что выполнить свою часть будет так легко - придется целые quest'ы проходить.
Нам обещают нелинейный сюжет и сотню неуправляемых игроком персонажей, половина из которых будет обладать продвинутым AI, далеко выходящим за рамки привычных нескольких диалогов. Действия этих персонажей будут зависеть от ситуации в мире игры в целом. И вам придется склонять их на свою сторону, ибо без посторонней помощи победить потусторонних владык не удастся.
Интересно сделана магия. Все ваши возможности представлены круговой диаграммой, разделенной на сектора. А это значит, что, увеличивая один сектор (допустим, магию огня), вы автоматически уменьшаете соседний (скажем, магию душ). Правда, по мере роста навыков общие размеры круга увеличиваются, но все равно, о балансе придется думать постоянно.
Мир игры реально трехмерный, хотя, глядя на то, сколь тщательно прорисованы пейзажи на screen shot'ах, в это трудно поверить. Тем не менее, играть можно будет как с видом от первого лица, так и с внешнего вида с управляемой динамической камерой. Естественно, что наличие 3D-акселератора обязательно. Всего мир Soulbringer состоит из 50 территорий.
Что в игре сделано не так чтобы в ногу со временем, так это бои. Они, разумеется, зависят от вашего оружия и навыков, но полноценный action авторы не потянули. Вместо этого вокруг изображения противника появляется несколько альтернатив, обозначающих различные удары выбранным вами оружием, типа "рубить голову" или "всадить под ребро", вы выбираете удар, и вам показывают анимацию. В общем, сильно напоминает древние, еще текстовые игры. Но будем надеяться, что это хотя бы красиво смотрится.
Ну а в целом - сочетание сложного и нелинейного сюжета с обширным, тщательно проработанным трехмерным миром должно сделать Soulbringer заметным явлением в мире RPG.