Еще одну игру, посвященную вселенной Star Trek, готовят к выходу Interplay (издатели) и Quicksilver (разработчики). На сей раз это гибрид стратегии и космического симулятора.
При словах "космический симулятор" обычно вспоминаются всякие Wing Commander'ы, X-Wing'и и Tie Fighter'ы и прочие разновидности боев на стремительных одноместных истребителях. Однако на сей раз речь идет о менее распространенной и менее популярной разновидности этого жанра, представленной такими, прямо скажем, не хитовыми проектами, как Battlecruiser 3000 - о симуляторах больших кораблей. Неуспех таких проектов объясняется, пожалуй, в первую очередь их излишней громоздкостью; разбираться в управлении всем этим хозяйством со множеством бортовых систем, членов экипажа и т.д. тяжело и скучно (куда веселее атаковать такой корабль в составе эскадрильи истребителей). Авторы Starfleet Command, очевидно, это учли и постарались сделать вхождение в игру и дальнейшее управление как можно более простым, сильно сместив акцент в сторону аркадности - но не настолько, чтобы играбельность пострадала уже от чрезмерной простоты.
В игре участвуют 7 рас и союзов из мира Star Trek - Объединенная Федерация Планет, Клингонская Империя, Ромуланская Империя, орионские пираты, гидране (Hydran), лиране (Lyran) и горны (Gorn). Пока что игроку доступны 6 из них - все, кроме пиратов, хотя эта ситуация еще может измениться. У каждой расы свои особенности и, разумеется, свой сценарий; знатокам телесериала (явно немногочисленным у нас) будет интересно сравнить сюжеты игры и фильма. К примеру, лиране и клингоны любят жестокий ближний бой, а ромулане предпочитают подкрасться к противнику под защитой маскировочных полей (cloak), нанести быстрый удар и улепетывать.
В каждой кампании 8-10 основных миссий, образующих сюжетную линию, а также около двух десятков дополнительных, генерящихся случайным образом системой Dynaverse. Строго говоря, эти миссии не совсем случайны - они учитывают состояние вашего корабля и экипажа и предлагают как раз такие задачи, которые вам по силам. Успешное прохождение этих миссий повышает вашу репутацию (prestige points), что, в свою очередь, позволяет повышать ваш ранг, апгрейдить корабль, набирать более опытную команду и устанавливать более тесный контакт с командованием, которое будет предлагать вам более широкий выбор миссий. Высокая репутация также открывает вам дорогу в элитные организации вашей расы и, соответственно, доступ к сериям специальных миссий. Помимо кампаний, можно играть и в режиме отдельных боевых миссий (skirmish).
Игра предоставляет богатые возможности для выбора боевых кораблей и их оснащения. Одних только доступных для выбора корпусов около 50 типов - от легких катеров до тяжелых дредноутов, и каждый из них может быть увешан всевозможными типами оружия и других систем. Основных типов оружия 9, и у каждого типа имеются несколько видов, различающихся радиусом, скоростью (для ракет), степенью и характером наносимых повреждений и временем перезарядки. Какие-то разновидности доступны всем, другие специфичны для определенной расы. Имеются, например, варианты плазменных торпед, наносящих удар в определенную точку или по всему кораблю равномерно, а также фальшивые торпеды, отвлекающие вражеские системы обороны. Но ракеты имеют свойство быстро кончаться, основным же оружием является лучевое (фазеры).
Оборонительные системы включают в себя защитные поля, окружающие корабль с 6 сторон - спереди, сзади, с боков, сверху и снизу. Сенсоры позволяют определить тип, расу, вооружение и защиту вражеских кораблей. Дальние сканеры и зонды служат для глубокой разведки. Однако одной техники недостаточно для победы - эффективность вашего корабля зависит от уровня подготовки экипажа.
Под вашим непосредственным командованием в каждой миссии может находиться до трех кораблей (всего союзников может быть больше). Управление достаточно простое, но имеет свои особенности. Вы можете просто поворачивать налево и направо и плавно менять тягу, или же вообще указать конечный пункт, и пусть пилоты делают свою работу. Но можете вы выбрать и один из специальных маневров, например, быстрое торможение, резкий (с дополнительной тратой энергии) разворот или виляющий уход от преследователя с разбрасыванием ложных целей. Можно также приказать пилотам выйти на орбиту вокруг определенного объекта, следовать за другим кораблем или лететь по waypoint'ам.
Бои происходят в одной плоскости, так что не совсем понятно, зачем нужны верхние и нижние поля. Наблюдать их можно с разных видов (по всей видимости, исключительно внешних) - привязанных как к точкам в пространстве, так и к вашему кораблю. В соответствующем окошке отображается все оружие, что есть у вас на борту; вы можете выбирать, какому оружию стрелять, и по каким целям. Бой происходит в real time, но вы можете останавливать его и отдавать команды на паузе. Собственно, стратегическая часть игры сводится именно к боям - никакой нудной добычи и распределения ресурсов.
Графика в игре не революционная, но вполне симпатичная, с эффектным отображением стрельбы и взрывов, с туманностями, планетами и астероидами, с внешне различным (но идеологически одинаковым) интерфейсом для каждой расы. Поддерживаются разрешения 640*480 и 800*600 и работа с Direct3D (есть также software режим).
Имеются также обучающие миссии и многопользовательский режим, позволяющий воевать друг с другом 6 игрокам через все известные виды соединений.