Имя Дэвида Брэдли (David Bradley), создателя ряда игр серии Wizardry, хорошо знакомо многим поклонникам RPG. Еще в те времена, когда технические возможности не позволяли всяческим Action выйти за рамки примитивных аркад, сложный и запутанный сюжет ролевых игр, нередко достойный литературного произведения, способен был целиком погрузить игрока в неведомый мир. И даже убогая графика, сводившаяся к статическим картинкам и примитивной, в несколько фаз анимации, не могла этому помешать. Сейчас, однако, возможности компьютеров существенно изменились к лучшему: "Технология наконец-то поднялась до уровня моих стремлений", - говорит Брэдли.
Поэтому новый проект, над которым работает Heuristic Park, фирма Брэдли, будет сочетать достоинства сюжета RPG'шной классики с современным уровнем графики. Название игры, прямо скажем, не оригинальное - Swords and Sorcery; это все равно, что назвать детектив "Преступники и сыщики". Но, очевидно, подобное название должно лишь подчеркнуть верность традициям жанра.
О сюжете пока известно немногое. Действие происходит в нашем мире во времена, предшествующие правлению короля Артура. Один самонадеянный чародей в поисках вечной жизни заключил договор с некой неведомой потусторонней силой, что было, как вы уже поняли, большой ошибкой. Не обходится также без древней вражды и магического меча. Распутывание многочисленных тайн, диалоги с различными персонажами, битвы со всякой нечистью - все это будет в изобилии.
Как и во многих классических RPG, игрок будет управлять командой; на сей раз в ней 6 членов. Система генерации персонажей достаточно богатая: вы можете выбирать из 10 рас (от эльфов и ящеров, до людей-кошек) и нескольких классов, причем классы персонажа постепенно могут меняться. Как положено в RPG, у каждого персонажа будет набор своих навыков (skills), которые можно совершенствовать со временем. Ну и, естественно, не обойдется без богатого набора различных доспехов, одежды, оружия и заклинаний.
В Swords and Sorcery будет даже отчасти устранен недостаток, не выгодно отличающий компьютерные RPG от настольных, а именно - невозможность создавать собственные предметы. Теперь можно будет создавать свои виды оружия и артефакты. Похожий принцип используется в некоторых стратегиях и action при создании боевых машин: можно выбрать один из нескольких корпусов и навесить на них дополнительные модули, а потом дать получившейся конструкции любое имя. Здесь, соответственно, навешиваться будут не модули, а свойства.
Мир игры обещают сделать полностью трехмерным и динамическим. Графика, в духе времени, будет поддерживать 3D-акселераторы. Screen shot'ы уже дают представление о весьма неплохом уровне текстур и детализации, но нам обещают, что в динамике это будет смотреться особенно впечатляюще, вплоть до игры мускулов под кожей скачущей лошади. А как вам понравится такой батальный эпизод: гоблин натягивает лук, стрела летит и вонзается в грудь одного из персонажей, он сгибается от боли, при этом древко стрелы продолжает торчать у него из груди... Должно быть, у садистов уже разгорелись глаза - да и не только у них.
Кстати, о батальных сценах. Воевать можно будет в двух режимах - turn-based и real-time, по вашему выбору. Поскольку очередных заявлений о потрясающем AI пока не слышно, вероятно, основным режимом будет классический для RPG turn-based. Предусмотрены виды от третьего и от первого лица и возможность поворачивать камеру под любым углом. Вообще же, шестеро наших вместе с их врагами, различным используемым всей этой пестрой кампанией оружием и световыми эффектами заклинаний обещают стать внушительным зрелищем.
Будут в игре и многопользовательские возможности. Вы можете, в лучших традициях настольных RPG, пройти всю игру командой, где каждый управляет своим персонажем - а можете просто сразиться друг с другом в режиме deathmatch'a.
В общем, проект обещает порадовать поклонников жанра. Выход игры был намечен на август, но сейчас в связи с известными проблемами Westwood Studios, даже разработчики сомневаются в том, что срок удастся выдержать.