20000 Leagues: The Adventure Continues ( YuN (Preview) )
Игры, построенные на полноэкранном видео, обычно не пользуются популярностью. Хотя они и обеспечивают уровень реализма, недоступный обычным играм на трехмерных движках, однако, многократно уступают последним по играбельности. Пользователь лишь время от времени выбирает опции в диалогах, а затем смотрит длинные сцены, не принимая в них никакого участия. И добро бы еще эти сцены делались на том же уровне, что и профессиональное кино - но, как правило, скромного бюджета таких проектов хватает лишь на довольно посредственных актеров и декорации.
Но прогресс, как известно, не стоит на месте, а идея совместить играбельность с качеством реального видео всегда была привлекательной. И вот SouthPeak Interactive's Video Reality Studio (подразделение крупной компьютерной компании SAS) разработала технологию Video Reality, в основе которой - комбинация видео, заранее отрендеренных компьютерных объектов и трехмерного движка. В результате вы можете наблюдать сцены игры под произвольным углом с небывалым уровнем реализма и детализации - ведь многое из того, что вы видите, просчитано не за долю секунды перед выводом на экран, а заранее, (иногда такой расчет занимает у разработчиков до 6 часов). Естественно, все эти заранее отснятые или просчитанные различные ракурсы одного и того же помещения нужно где-то хранить, и мне трудно представить объем такой игры; хотя, с другой стороны, современные технологии упаковки изображений позволяют хранить незначительно отличающиеся кадры куда более компактно, чем никак не связанные.
Одной технологии, впрочем, недостаточно, чтобы создать впечатляющую игру, и первый проект, использовавший Video Reality - Temujin - это подтвердил. Неудачный опыт был учтен, и в новом проекте - 20000 Leagues: The Adventure Continues - сюжету и дизайну уделено особое внимание. Как нетрудно догадаться, в основу сюжета положена идея "20000 лье под водой" Жюля Верна; однако игра отнюдь не является "экранизацией" книги.
Действие происходит в будущем, через 10 лет после нынешнего времени. Перенаселение и голод во всем мире приняли угрожающие масштабы. В качестве возможного выхода рассматривается создание морских ферм. Игроку предстоит выступить в роли Уилла Стюарта, морского биолога, возглавляющего команду акванавтов, работающих на этот проект.
Во время своих подводных исследований команда обнаруживает покоящийся на дне "Наутилус". Но едва акванавты успевают отправить сообщение об этом в штаб-квартиру компании SeaSource, финансирующей проект, как неизвестная подводная лодка торпедирует их корабль. Взрывная волна высвобождает "Наутилус" из кораллового плена, и команде Стюарта ничего не остается, как проникнуть внутрь и попытаться разобраться с управлением.
C ними связывается капитан атаковавшей их подлодки, Драккар, и требует сдачи "Наутилуса", каковой он считает своей собственностью, будучи, по всей видимости, дальним потомком капитана Немо. (Прообразом капитана Немо отчасти послужил принц Даккар - руководитель восстания сипаев в Индии.) Ну да наши ребята, разумеется, не так просты. Им предстоит пережить много приключений, посетить Атлантиду, раскрыть тайну Бермудского треугольника, побывать на островах Малабар, Фиджи и загадочном Затерянном острове - и, наконец, на антарктической базе Немо, где они и найдут ключ к использованию продовольственных ресурсов океана.
Причем, нам обещают, что сюжет будет нелинейным. Это касается как последовательности действий и путешествий (некоторые из них, очевидно, вообще не будут необходимы для прохождения игры, но будут представлять интерес сами по себе), так и отношений между членами команды. Хотя Стюарт и признанный специалист в области биологии, ему еще предстоит заслужить уважение инженеров и подводников.
Вероятно, в игре будут также определенные элементы RPG. Ну и, разумеется, как во всякой игре жанра adventure, нам обещают различные нестандартные загадки.
Всех персонажей играют живые актеры. А персонажей достаточно много: здесь и офицеры флота, и сотрудники корпорации SeaSource, инженеры и ученые, сенатор и туземцы с тропических островов. Один из героев, Джэкоб Хардинг - прапраправнук Сайруса Хардинга, некогда спасшегося при вулканическом взрыве острова Линкольна, похоронившем "Наутилус" (однако, на самом деле в романе Ж.Верна нет такого персонажа - там фигурирует Сайрус Смит).
Кстати, будет среди героев игры и сам капитан Немо - в виде привидения. Лично я отношусь с большим неодобрением к смешению жанров - мистики и научной фантастики - но будем надеяться, что интересный сюжет это оправдает.
Съемки видеоматериалов заняли 40 дней - больше, чем для некоторых "настоящих" фильмов; приглашались актеры из Нью-Йорка, Атланты и Северной Каролины, так что проект делался не "на коленке", и качество должно быть на уровне.