Странные все-таки существа люди. Не любят они, когда другим хорошо. Даже если "другие" - плод их собственной фантазии. Особенно это желание "пусть всем будет еще хуже, чем мне" заметно у создателей компьютерных игр. Вероятно, тому есть несколько причин, одна из которых базируется на контрастах. Поясню, если кому-то может быть просто смертельно плохо, то собственные неприятности кажутся уже не такими значительными. Опять-таки, играя в игры с апокалиптическим сюжетом, можно ощутить себя, если не Спасителем Вселенной, то, крайней мере палачом, приводящим в исполнение приговор Страшного Суда.
Выпущенная в этом году игра Black Moon Chronicles (BMC) от Cryo Interactive погружает игрока в сказочный (кошмарный) мир, раздираемый войной за мировое господство. В борьбе участвуют четыре группировки, вернее сказать, четыре силы - Black Moon, Justice, Light и Empire.
Соответственно, Черная Луна, Правосудие, Свет и Империя. Краткую информацию о каждом из них можно получить в процессе просмотра вступительного мультфильма. Дополнительная информация о лидерах и вооруженных силах содержится в Бестиарии.
Помимо основных четырех группировок имеется некоторое количество нейтральных народов (гномы, разбойники) и герои, принимающие сторону тех, кто им более приглянется. Герои помимо холодного оружия владеют и некоторыми заклинаниями, до 9 заклинаний каждый. По ходу игры, в зависимости от пропорции нанесения/получения повреждений, растет уровень персонажа, что в первую очередь сказывается на жизненной силе оного. Одним из таких вольнонаемных героев и управляет игрок.
Перед тем как начать битву на стороне одной из группировок, вашему персонажу предлагается пройти обряд инициации, путем совершения краткого путешествия по одному из районов страны. В процессе путешествия игрока знакомят с методом управления, тактикой и стратегией игры.
Интересная особенность. По ходу путешествия нужно выполнять кое-какие задания, например, помочь имперскому генералу отстоять форт от нападения разбойников. Задание считается невыполненным, если генерала убивают в бою. Так вот, в случае невыполнения миссии герою предоставляют еще один шанс. И так до успешного завершения миссии.
BMC является недоразвитым мутантом, рожденным от Warlords и Warcraft. Игра взяла от обоих предков не самые лучшие черты. Так же, как в Warlords путешествия по карте осуществляются в пошаговом режиме. Но если в Warlords действия выполнялись по очереди, то в BMC противники двигаются одновременно. Как такое может быть? Очень просто - каждому находящемуся в данный момент на карте подразделению задается направление движения, потом нажимается кнопка "пуск" и разноцветные флажки приходят в движение. Какую цель преследовали создатели игры, придумывая столь оригинальный вариант передвижения, я затрудняюсь сказать. При совмещении флажков игра переключается в режим битвы, которая происходит в реальном времени.
Правильнее это назвать не битвой, а бойней - мертвые тела высятся горами, кровь льется рекой. В отличие от большинства стратегий реального времени, в BMC юниты изначально объединены в подразделения. В начале битвы это выглядит очень красиво - ровные квадратики и прямоугольники подразделений, застывшие в ожидании приказа. Все бы ничего, но координации между взводами нет ни какой. Каждый в отдельности сохраняет построение, но при работе в команде между подразделениями начинается соревнование за то, кто первый прибудет на место назначения. В результате образуется куча-мала.
Чтобы как-то справиться с подобной ситуацией, предусмотрен режим паузы. В любой момент битвы вы можете остановить время и попытаться разобраться со своими войсками. Поочередно выбирая подразделения или то, что от них осталось, вы назначаете им место назначения или цель. Тут скрыт очень опасный подводный камень - ни подразделения, ни их точки назначения не отмечаются, так что у вас всегда есть возможность отправить несколько взводов в одно место или, напротив, один и тот же взвод натравить на разные цели.
Ни особым интеллектом, ни дисциплиной войска не отличаются. Это отражается и на их поведении в бою, и на перестроениях. Поэтому буквально через минуту после начала широкомасштабных боевых действий поле боя представляет клубок из тел. Хочется плюнуть на командование и предоставить войскам самим разгребать ту кучу, которую они сделали. Но ведь погибнут все, с кем дальше идти? Приходится помогать. Но как это сделать при общем количестве солдат достигающем четырех тысяч? Да, да, это не опечатка, именно 4000 юнитов. Более масштабной битвы я еще не видел. Да и вряд ли увижу. Потери в боях восполняются в замках, в которых можно нанимать и продавать подразделения, восстанавливать их численность, а также тратить деньги на развитие военной науки.
Нужно отдать должное электронной документации, входящей в комплект. Давненько создатели игр нас не баловали хорошим справочником, полагаясь в основном на печатную документацию. В формате HTML популярно рассказывают обо всех элементах интерфейса и даже дают полезные советы.
Вторым несомненным плюсом игры является вступительный мультфильм, воспроизводимый под музыку с компакт-диска. Напомню, что BMC выполнен по популярной ныне двухдисковой схеме - на первом диске записаны файлы игры, а второй отдан под звуковое сопровождение, записанное в формате CD-Audio. В таком подходе есть свои достоинства и недостатки. Достоинством является высококачественный звук, а недостатком (особенно для российских пользователей с малой емкостью жесткого диска) - чрезмерно большой объем инсталляции.
Кроме двух вышеперечисленных достоинств, хорошего о BMC и сказать нечего. Общее впечатление от игры - скука. Красиво прорисованные пейзажи (абсолютно не интерактивные), большое количество нейтральных персонажей (крестьяне обоего пола и их животные), разнообразные юниты, возможность управлять огромными армиями - все это должно было привести к шикарной игре, можно сказать, к шедевру, но в результате соединения великолепных ингредиентов получилось нечто невразумительное. Жаль.