Return Fire появился 3 года назад на приставке 3DO и имел очевидный успех. Оригинальная концепция в совокупности с неплохой графикой пришлась по душе очень многим. И это не осталось незамеченным не только игроками, но и прочей игровой общественностью. В результате чего в 1996 году Electronic Gaming Monthly наградил Return Fire званием "игра года". Теперь все те же разработчики из Silent Software предлагают нам продолжение, основанное на оригинальном gameplay'е своего предшественника. Улучшилась графика, увеличилось количество техники, добавлены всевозможные сетевые навороты, так как по большей части игра рассчитана на соперничество не с компьютером, а с живыми противниками. Графика в игре выполнена на приличном уровне. Представлены всевозможные ландшафты, будь то пустыня, снежная равнина или городские постройки (более 50 карт ). Из разрушенных зданий выбегают испуганные солдаты. Взрывы, коптящие небо, и особенно дымные следы от ракет, пущенных точно во вражеское логово приятно радуют глаз. Теперь поподробнее для тех, кто в танке, и не заметил появления первой части. Немного поразмыслив, куда отнести Return Fire II по жанру, рискну обозвать его таким странным, на первый взгляд, словосочетанием, как стратегический action. Или если хотите это сильно упрощенный Battlezone, без какого-либо намека на сюжет и возможности развития своих сил. Воюй, чем располагаешь, и точка. Управляя находящимися в подчинении силами, как-то: танк, джип, самоходка, катер, вертолет и, наконец, истребитель - необходимо разведать месторасположение противника, а главное - куда он запрятал свой флаг (флаги обычно трусливо прячутся в больших пирамидах). Далее, после успешного разрушения строения и визуального подтверждения о существовании вожделенного флага, едем к нему на джипе, цепляем на крышу и в путь - теперь задача довести влаг до бункера. Каждая боевая единица имеет свои характеристики по скорости, защите и боевой мощи на борту. Помимо этого они имеют свои особенности в управлении и маневрировании. Поэтому рекомендуется освоить их поподробнее (очень, знаете, полезная вещь). Управлять одновременно можно только одним транспортным средством, после героической гибели коего выбираем другой из списка и снова в бой. Если возникло желание поменять его в процессе, то просто заезжаем обратно в бункер и выбираем новое. Запас боевых единиц ограничен. Кроме того, ограничения имеются и на вооружение и топливо. То есть, если в процессе осады вражеской крепости кончилось горючее, то можно, как мишень в тире, продолжать безропотно ждать своей жалкой участи. Поэтому желательно помнить и о заправках, которые разбросаны по карте. Еще можно сказать о том, что помимо противника, который также, манипулируя набором своих боевых единиц, пытается захватить ваш флаг, придется изрядно попотеть и с его укрепленными базами, которые, в свою очередь, оснащены пулеметами, самонаводящимися ракетными установками и прочей дребеденью, которая изрядно затрудняет задачу. Так что на быстрый и молниеносный блицкриг надеяться не приходится. Предстоит долгая и кропотливая работа по очистке территории от сооружений противника на пути к заветной цели. Можно проутюжить сначала истребителем или ракетами с вертолета, а уже потом ползти на танке по выжженной пустоши, или же особо одаренные личности могут попробовать разнести все одним пулеметом с джипа, ловя кайф от разрывающихся со всех сторон ракет, - тут уж дело вкуса. Кстати, постоянно нужно помнить и о противнике, который в это же самое время, возможно, уже стащил наш флаг и мчится к своей победе и вашему, соответственно, поражению. Сразу же нужно отметить, что месторасположение флага противника неизвестно, и его придется искать, поскольку похожих зданий несколько. Враг же в свою очередь не дремлет и не мечется по карте, как белка в колесе, а точно знает, где находится заветное знамя. Одним словом, жулик. И хотя все довольно здорово, но отмечаются также и небольшие глюки (ну, разве за всем уследишь при подготовке такого масштабного проекта). Например, вражеский танк может своей нахрапистостью просто вытолкнуть ваш за пределы базы, забывая при этом, что на этом пути стоит стена, а ваш танк еще способностью проходить сквозь стены не обладает. Еще один момент: пытаясь заехать в авианосец катером, я сильно в этом самом авианосце застрял и минут десять пытался из него выбраться (и это в тот момент, когда у меня из-под носа увели флаг!). Кстати, можно изменить AI противника, сделав его значительно более умным. Но и без этого действия противника очень недурно выглядят. Сначала, пытаясь уничтожить все на пути к флагу, он умело использует наземную и воздушную технику. А уж если вам удалось пробраться в его лагерь, то и он, тут как тут, пытается выкурить вас всеми доступными средствами. Его танк не едет напролом, как предполагалось бы от глупой машины, а медленно маневрирует, пытаясь уничтожить цель издалека, потом, задумавшись, поедет другим путем или вообще будет курсировать на месте предстоящей схватки, как бы в ожидании ответных ходов. При этом его действия выглядят настолько осмысленными и одушевленными, что можно только порадоваться за создателей. Включена также поддержка всевозможных джойстиков, включая Microsoft Force Feedback. Еще в опциях можно поставить неуязвимость для своей техники, бесконечное ее количество, бесконечное же количество боеприпасов и топлива! Никакие коды искать не нужно, хотя, на мой взгляд, это и сильно упрощает игру, и сводит на нет все удовольствие от игрового процесса. Большие возможности для маневров и планирования всевозможных вариантов атаки представляют удачную перспективу попрактиковаться в стратегическом ремесле. А для еще большей полноты вашей свободы действий отметается напрочь такая иногда немаловажная вещь, как сюжет. Короче, воюй не хочу. Круши, взрывай, сметай к чертовой бабушке все и вся... и вообще всех (надоели, знаете ли). Пусть наши танки вспашут своими траками укрепленные доты, вертолеты разнесут в клочья сторожевые башни, присыпав обломками незадачливого вояку - пусть знает свое место (волк свинье не товарищ, а шеф-повар). А в довершение великой победы не плохо бы поставить себе памятник на высоком холме промеж завоеванных сопок. Чтоб отовсюду было видать: проедут танки - привет командарму, пролетят самолеты - салют командарму, проплывут пароходы - ура командарму, проедет хакер на роликах и тот неприличное слово на пьедестале выведет...
861 Прочтений • [Return Fire II (IGROK)] [28.05.2012] [Комментариев: 0]