Сколько говорили об этой игре, сколько людей стояло в очереди, что бы хотя бы одним глазком взглянуть на страшных чудовищ и новых героев. Японцы буквально давились за заветной коробкой, неудивительно что PSX версия игры принесла 12 миллионов долларов ее создателям. Время шло и PC пользователи все так же скромно и с некоторой надеждой в душе ждали аналогичного релиза для персонального компьютера. И похоже, что их надежды оправдались несколько дней назад, правда, не полностью.
Прошло несколько лет после событий, произошедших в заброшенной усадьбе. Корпорация Амбрелла, ответственная за эксперименты с токсичными веществами была закрыта и лишена лицензии. Но время не только лечит, но и заметает следы зловещих преступлений. Что-то странное вновь происходит в малоизвестном городе. Сотни, тысячи зомби наводнили улицы, пополняясь все новыми и новыми сторонниками. Вам в роли сильного и бесстрашного полицейского или слабой, но очень ловкой и умной девушки предстоит разгадать тайну возникновения монстров, а возможно и встретиться с их отнюдь не смертным создателем.
Resident Evil, как и его приставочный вариант, вышел на двух дисках, что само по себе значительно. Каждый из дисков предлагает сыграть за одного из персонажей - полицейского или молодую девушку.
Надо сразу заметить, что играть за мужика намного проще и менее интересно. Мало того, что ему сразу предлагается достаточно мощный автомат с большим боекомплектом, так он еще более устойчив к повреждениям, наносимым врагом. Набор его боевых приемов прост до безобразия (удар рукой, удар ногой) и в комментариях не нуждается.
Девушка более изящна и поэтому малоустойчива к атаке противника, а прилагающаяся девяти миллиметровая беретта выглядит, как обычный пугач против стада разъяренных слонов. Зато девушка очень быстро бегает и хорошо сворачивается от атак врага, но все же играть за нее в пять, а то и в десять раз сложнее, чем за полицейского.
Сюжетная линия за обоих персонажей практически одинакова (по крайней мере на ранних этапах). Перемещения по городу вполне линейны и напоминают старые добрые горизонтальные аркады. Правда, надо отдать должное дизайнерам, позволяющим возвращаться на более ранние этапы игры. Причем, по возвращению могут появится новые монстры и предметы, не виденные вами ранее.
Графически игра ушла не так далеко от своего предшественника. То, что возможно, выглядит, как откровение на Playstation, явно не катит на избалованном акселераторами PC. Кстати, об акселераторах. Игра их держит, причем в огромном количестве, но максимальным разрешением является 640x480*16bit, что согласитесь не очень современно по нынешним меркам.
Управление в игре немного неудобно, но со временем (спустя 5 - 6 часов) можно привыкнуть, к тому же существует возможность его поменять в соответствии с вашими внутренними вкусами.
А вот звук и музыка являются самой сильной и самой гнетущей частью игры (после видеовставок). Зловещий хрип монстров, предсмертные крики раненых, вой ветра и очень страшные ритмы пробирают до мурашек, заставляя погружаться в мир Resident Evil все глубже и глубже.
Resident Evil 2 - к сожалению уже не событие в игровом мире, но это вовсе не означает, что игра плохая. Вовсе нет - она великолепна. Настоящая атмосфера ужаса захватит ваше сознание, покорит ваше сердце и заставит ворочаться долгими душными ночами.