Блестящий научный сотрудник Вильям Биркин изобрел особый сорт вируса, способный противодействовать различным сывороткам. Вообще, чертовски опасная и изворотливая оказалась на деле штука. Проектом заинтересовалась компания Umbrella, потом подтянулись военные, дальше, как водится, вирус вырвался из лабораторных стен и распространился по ничего не подозревающему городу.
Все люди превратились в дебильных зомби, развились новые виды животных. Правда, на животных они тянули мало. Такие формы жизни, если встретить в темном переулке, могут испугать не только журналистку, но и видавшего виды полицейского.
Доблестный полицейский новичок Леон Кеннеди приезжает на работу в небольшой городок Raccon. Первый день на работе приносит массу сюрпризов. Вместо жителей по городу ползают целые полчища зомби и прочей нечисти. Вскоре он встречает Клэр Рэдфилд, которая разыскивает своего брата, работавшего в местном полицейском управлении - S.T.A.R.S.
Но пути двоих уцелевших в городе-кошмаре расходятся в разные стороны. Маньяк на бензовозе ломает все планы по совместному выкарабкиванию из сложной ситуации. Договорились, вроде, о встрече в полицейском участке перед внезапным расставанием, но кто знает, у кого хватит сил и воли противостоять ожившей армии мертвых.
Action/Adventure от компании Capcom вносит свежую струю в этот, столь разнообразный жанр. Умение много и точно стрелять, при этом экономя патроны, да еще по пути разгадывать головоломки и несложные задачки - это и есть RE2. Действие происходит на статичных бэкграундах, по которым передвигаются трехмерные модели персонажей. Графика, прямо скажем, не на самом высоком уровне, видали и покруче. Но что действительно сделано замечательно, так это атмосфера таинственности, мрака, ожидания новых потрясений.
В некоторых моментах вспоминается Half-life. Когда внезапно из разбитого окна с громким треском вываливаются жадные руки и хватают вас за горло, волей-неволей приходится подскакивать на стуле и утирать пот со лба. Или еще момент. Идем спокойно себе по кабинету, а на полу лежит полуразложившийся труп. Внезапно он хватает вас за ногу и начинает ее грызть. Никогда не знаешь, что ждет за следующей дверью и к какому монстру нужно готовиться: будет это бешеная собака, ядовитый паук величиной с овцу, или аллигатор, размером с трейлер.
А то можно лицезреть картину, как компашка зомби поедает себе подобного с довольным чавканьем - и правда, должны же порядочные зомби хоть что-нибудь есть, если вы им не даетесь.
Пополнять свое здоровье можно попрыскав на себя дезодорантом, или съев цветок из горшка. Оригинально. Ну, кому придет в голову есть домашние фикусы из кадок. Мы же не коровы какие, право слово.
Анимация трехмерных моделей сделана просто классно. Из дробовика можно отстреливать у зомби руки и ноги, вернее, то, что от них осталось. Наш герой, получая все больше ранений, сначала начинает держаться за живот, потом ковылять, а под конец похож на плохо отрегулированного андроида. Как говорится, "ковыляй потихонечку... заживут твои ноженьки, проживешь как-нибудь". Некоторым тварям мало просто бродить по земле, они начинают ползать по стенам и по потолку, а то и прыгать туда-сюда, мешая спокойному прицеливанию.
Придет время, когда к нам в компаньоны добавится некто по имени Aда Вонг. И хотя она долгое время будет считаться неплохим напарником, конец ее очень печален. Возжелав получить пробирку с формулой, после небольших препирательств она упадет в шахту. Так вот, во время прохождения за Леона иногда придется играть и за Аду, а подчас она сама будет помогать отстреливаться от надоедливых чудовищ. И опять всплывают аналогии...
Система сохранения тоже довольна необычна. Необходимо найти ленту (Ink Ribbon) и использовать ее на старых печатных машинках.
Все предметы можно складывать и хранить в больших ящиках. Причем все, что кладется в ящик (только так можно избавиться от ненужных предметов), можно забирать - из любого аналогичного ящика, где бы он ни находился. Содержимое всех ящиков - это как одно большое Inventory, которое не нужно таскать с собой, а только пользоваться по мере необходимости.
Несложные квесты вносят свою долю разнообразия в процесс уничтожения всякой мутировавшей мрази. Все они по отдельности довольно просты - найти кран и открыть им воду, найти красный ключ от красной комнаты (цвет комнат показан на карте, которая лежит в сейфе), но в целом составляют довольно непростую и запутанную задачу.
Из оружия имеются пистолет, автомат, огнемет, сверхмощный трехствольный пулемет и ракетная установка. Но многими можно будет пользоваться, только если пройти по определенному сценарию и выполнять нужные действия - например, сохраняться не больше 6-10 раз, не пользоваться специальным оружием и т.д. Здесь надо сказать, что уровень сложности влияет на расположение предметов, зомби и массу чего еще. Нигде до этого я такого не встречал.
После накрывания медным тазиком последнего монстра-босса и долгожданной встречи с Клэр видим свой рейтинг (A-F). Он зависит от используемого на протяжении прохождения оружия, количества save'ов и общего времени на прохождение. Если есть желание улучшить свой результат, то можно попробовать еще раз, и так до бесконечности. Но я бы посоветовал проходить и другие сценарии, все же новизна ощущений будет покруче.
Пройдя за Леона, можно проходить игру за Клэр (вставляем второй диск). Основные противники будут те же, но расположение патронов, цветков и всего остального будут другими. Поменяются и некоторые задачи в игре. Зомби будут появляться в новых, подчас самых неожиданных местах. Короче говоря, декорации те же, но сменилось расположение и состав актеров.
Если и этого покажется мало, то имеется и еще один вариант прохождения. После ударного прохождения второго сценария за Клэр (нужно уложиться за 3 часа), появится новый слот и возможность играть за Ханка - типа, которого компания Umbrella направляет, чтобы украсть G-вирус у доктора Биркина. Но он появится, только если получить рейтинг в районе A.
Если и это не удовлетворит привередливого игромана, то могу предложить еще один вариант. Нужно пройти игру 6 раз в таком порядке:
Леон-Клэр (повторить три раза). Тогда появится возможность поиграть за Тофу. Ну и упорным же должен быть геймер, если он таки встретится-таки с этим самым Тофу.
Гигантомания проявляется не только в желании заставить игроков проходить свое детище по куче раз кряду. Например, в офисе S.T.A.R.S. нужно около 50 раз поискать на столе с хламом, чтобы найти фильм. Я с трудом могу себе представить того, кто такое количество раз будет обшаривать один и тот же стол, ну если только кнопочка заела на клавиатуре. Короче, секретов хватает, вот только хватит ли терпения у игроков их найти.
Для особо увлекшихся сей игрой (особенно после десятка-другого прохождений) можно посоветовать посетить картинную галерею, в которой представлены все монстры и персонажи, попадавшиеся на пути. Причем картинки есть как обычные, так и с использованием трехмерных моделей.
В заключение могу сказать, что RE2 - очень достойная игра и стоит того времени, которое потребуется на ее прохождение. Я, конечно, не говорю о прохождении по несколько раз, а о том первом, которое заставит в меру попугаться и повысит уровень адреналина. Эмоциональный накал будет постоянно держать вас в напряжении. Постоянное ожидание новых напастей из-за очередной двери может запросто сделать заикой особо не подготовленных товарищей.
А кто таки осмелится приобщиться к благородному делу по очищению игрового пространства от очередных чудовище-монстро-зомби-подобной нечисти, то самое время отпихаться от всех родственников и знакомых, закрыться в своей комнате и вставить куда следует диск со зловещей надписью "Resident Evil 2".