И разделился наш маленький шар
На три неравные части:
Нас миллиард, их миллиард,
А остальное - китайцы!
В. Высоцкий
2015 год. Космические системы противоракетной обороны сделали ядерное оружие неэффективным. Доктрина ядерного сдерживания рухнула, и последствия не заставили себя ждать. Войска китайской армии двинулись широким фронтом на север, вторгаясь на территорию России и Казахстана. Россия, не в силах справиться с агрессором, обратилась за помощью к США. Американцы, не заинтересованные в возникновении паназиатской коммунистической империи, незамедлительно выслали свои войска...
Итак, Третья Мировая война в разгаре. Несмотря на столь масштабную завязку, наша роль в ней не слишком глобальна - нам предстоит командовать не армиями, а всего лишь взводами и ротами. При этом игра не является модным сейчас гибридом стратегии и action - нам не придется самостоятельно рулить танком и стрелять из пулемета, наши задачи - чисто стратегические (точнее, тактические), то бишь командование приданными подразделениями.
Подразделений этих может быть до 16 взводов, включая танковые, вертолеты и фронтовую авиацию, артиллерийские, военно-инженерные и специальные подразделения радиоэлектронной борьбы. (Вот разве что пехотных подразделений в игре нет - ну да не так много может сделать обычный человек против бронированных чудовищ с их сокрушительной огневой мощью; зато к вашим услугам более 40 видов боевой техники).
Вообще говоря, в войне XXI века роль электронной борьбы особенно велика; умелое применение соответствующих технологий позволяет дезинформировать и дезориентировать противника, внести хаос в его действия еще до начала непосредственно столкновения, нарушить его управление войсками в ходе боя и т.п. В общем, "кто владеет информацией, владеет миром". Роль "простых" инженерных войск также существенна - они занимаются наведением и разрушением переправ, минированием и разминированием и т.п.
Force 21 относится к подвиду узковоенных стратегий; иными словами, вам не придется добывать ресурсы, строить здания и технику, открывать технологии - перед вами стоят чисто военные задачи. Командование доверяет вам строго фиксированные силы и определяет цели миссии; вы должны грамотно и умело распорядиться своими людскими и материальными ресурсами, памятуя, что новые взять неоткуда. Естественно, тактика "навал нахрапом" успеха иметь не будет. Чтобы добиться победы, вам придется думать над каждым действием - и думать быстро, оперативно реагируя на изменения боевой обстановки.
Успех зависит не только от техники и боеприпасов, но и - возможно, даже в первую очередь - от людей, которые всем этим управляют. Поэтому у вас будет возможность подбирать солдат и офицеров для каждой миссии в соответствии с их профессиональными и личными качествами.
Как обычно в такого рода играх, вы можете проходить кампанию за каждую из сторон - русско-американскую коалицию или китайцев. Кампания состоит из 15 миссий. Каждая из них начинается с брифинга, напоминающего Rainbow Six, что неудивительно - разработчик у этих игр один - Red Storm Entertainment; вы получаете начальную информацию о задачах и противнике, которая будет уточняться по ходу операции. Для планирования можно использовать как двухмерную, так и трехмерную карту. Интерфейс управления своими достаточно прост в обращении и позволяет вам задавать такие параметры, как высоты для вертолетов или цели для дальнобойной артиллерии. Кстати говоря, при использовании средств поддержки, таких как артиллерия, ваш запрос не обязательно будет удовлетворен незамедлительно - подобные ресурсы являются общими для многих частей, и у вас может возникнуть необходимость дожидаться своей очереди. Да и вообще, передача и выполнение приказа требуют времени.
О высоком реализме игры можно судить уже по тем обстоятельствам, что ведущий разработчик Джон Фарнсворт (John Farnsworth) вплоть до июня 1998 года был офицером Национального Центра подготовки армии США, а консультантом игры выступает отставной генерал Фредерик М. Фрэнкс (Frederick M. Franks), ветеран Вьетнама, Камбоджи и "Бури в пустыне". По словам генерала, хотя, конечно, никакая игра не может воспроизвести настоящую войну, разработчикам удалось добиться высокого правдоподобия в изображении ключевых аспектов реальных боевых действий, включая и человеческий фактор.
Плюс ко всему этому игру отличает еще и превосходная графика. Текстуры прорисованы в деталях, башни поворачиваются, в движении танковых формаций чувствуется масса могучих машин, а управляемые ракеты крутятся и меняют траекторию в соответствии с командами операторов. Наличествуют все подобающие пиротехнические эффекты - взрывы, огни, повреждения, дымные следы ракет, вспышки выстрелов и т.п. Имеются и погодные эффекты. Местность смоделирована на основе реальных ландшафтов.
Предусмотрен и многопользовательский режим - до 4 игроков могут биться на 10 аренах. К игре также будет прилагаться редактор миссий.
В общем, уже в начале августа мы получим возможность почувствовать, на что похожа война недалекого будущего. И, как говорится, дай бог, чтобы это осталось только игрой...