NASCAR Road Racing? Дорожная серия гонок NASCAR? Это кому же такое пришло в голову? NASCAR - это овалы, овалы и еще раз овалы. Может быть, где-нибудь в третьей НАСКАРовской лиге и проводятся дорожные гонки на автодромах европейского типа - но асы ездят на овалах. Думаю, Дэйл Джарретт или Бобби Лабонте просто отказались бы ездить в серии, включающей те трассы, которые есть в игре. Потому как из 12 имеющихся в NASCAR Road Racing автодромов 11 - европейского типа: и лишь один, Bridgeport Speedway - традиционный американский овал: да и то несколько странной формы. И тем не менее в игре присутствуют и Джаррет, и братья Лабонте, и другие лидеры NASCAR.
Что же это произошло в EA Sports? Что за игрушку они выпустили? Ведь с этой фирмой мы привыкли связывать самый убедительный стиль работы, привыкли ожидать от нее самых реалистичных симуляторов и самых азартных спортивных игр. Думается, стратеги и маркетологи EA не промахнулись. NASCAR Road Racing может привлечь самое широкое внимание по обе стороны океана. В Европе - потому что европейским геймерам на овалах довольно скоро становится скучно, им бы конфигурации трасс поинтереснее. В Америке - потому что забавно посмотреть на своих знаменитых звезд, выступающих на таких странных трассах. Это как нам посмотреть на поединок Шумахера и Хаккинена на овале. Ну представьте себе игрушку - ведь нереалистично будет, но зато любопытно, не правда ли?
Кроме того, у NASCAR Road Racing есть одна особенность, которая одних отпугнет: других, напротив, обрадует. Игра не рассчитана на применение 3Dfx-акселератора! Согласитесь, по нынешним временам это просто редкость - все производители дружно поддерживают новое "железо", дающее возможность сделать картинку симпатичнее. В то время как компьютер без видеоакселератора - увы, отнюдь не редкость. И что же делать недостаточно владельцам недостаточно продвинутой техники? Одни игры без ускорителя вообще не идут, вторые безбожно тормозят, графика третьих без 3Dfx-поддержки становится попросту убогой.
А вот NASCAR Road Racing для владельцев таких машин - просто подарок. Думается, у нас игру ждет определенная популярность. А на Западе? Там-то компьютерный парк покруче? Да, домашние машины, как правило, "нафаршированы" по полной программе. А вот в офисах часто встретишь нечто допотопное. Там рассуждают здраво - действительно, к чему покупать Pentium III, когда для ведения учета и бухгалтерии достаточно техники попроще?
Так вот, NASCAR Road Racing - классическая "пятнадцатиминутная" игра, вполне подходящая для краткого отдыха на рабочем месте - расслабиться четверть часа, пока начальство отвлеклось. В отличие от других игр EA, здесь нет сложных и длительных режимов - карьеры, чемпионата...
Предлагается участвовать в отдельных гонках, длину которых можно устанавливать самостоятельно - от 3 до 24 кругов. Регулировки автомобилей самые примитивные - передний и задний спойлеры, коробка передач (причем изменяются не передаточные числа каждой передачи, а ее общие характеристики) и запас бензина в баках. Причем экран настроек машины интересен - изменяя какой-либо параметр, видишь, как изменяются характеристика автомобиля (к примеру, растет максимальная скорость и увеличивается время разгона). Это удобно.
Графика, как вы понимаете, по нынешним временам скромная. Никаких бликов, никакого дыма, никаких теней, никакого света фар в ночных гонках. Но картинка яркая и веселая - все разглядишь даже на подсевшем конторском мониторе. Действие сопровождается веселенькой же музыкой - этакие заводные рок-н-роллы, которые, правда, быстро надоедают. А вот звуки хороши, клацанье днища о поребрик пробирает - при хороших колонках, естественно.
При создании трасс авторы NASCAR Road Racing постарались на славу - автодромы у них получились интересные. Правда, даже столкнувшись с незнакомыми названиями, не думайте, что все эти конфигурации ребята из EA выдумали. Например, автодром Meibashi Speedway, якобы расположенный в японском городе Meisaka, при ближайшем рассмотрении оказывается... трассой Танака, еще несколько лет назад входившей в календарь "Формулы-1". Впрочем, какая разница - главное, что трассы дают возможность порулить в свое удовольствие. Но если вам захочется реалистичного поведения автомобиля - вы не туда обратились. Впрочем, та же EA сделала хит NASCAR Revolution, в котором все по-иному, с реализмом все в порядке - но и компьютер требуется помощнее.
В общем, NASCAR Road Racing сделана для определенного круга потребителей, для определенной ситуации - и в этом качестве хороша.
870 Прочтений • [NASCAR Road Racing ( Сергей Иванов )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]