В отличие от фильма Теренса Маллика, действие одного из самых спорных игровых проектов последнего времени - Redline - происходит в недалеком и, как водится, неблагополучном будущем. Экологическое состояние планеты в начале XXI века продолжало ухудшаться. Конференцией в Сингапуре было запрещено использование ядерного, химического и биологического оружия.
К тому же появилась злобная компания Renewal Incorporated, которая изложила свой план по немедленной постройке колонии на Луне. Были подписаны соответствующие договора, и таким образом Renewal обманным путем получила доступ к самому страшному виду энергии. Глава компании давно вынашивал свой леденящий кровь план, и теперь пришла пора его осуществить. Энергетический луч ударил в единственный спутник Земли, Луна сошла с орбиты и рухнула на планету. Жуткие в своей мощности землетрясения потрясли шарик, гигантские цунами обрушились на побережья, тектонические платформы сдвинулись и деформировались. Две трети населения Земли погибло, а те, кто остался в живых, позавидовали мертвым.
Выжившие со временем разбились на три клана, к тому же остатки работников самой компании Renewal образовали четвертый клан. Началась междоусобица.
Тачки разные нужны, тачки разные важны
Процесс игры затягивает донельзя. Земля после катаклизма, туннели, пустынные площади, изредка встречающиеся на пути брошенные средства передвижения. Собственно вся изюминка игры, отличающая ее от Quake-подобных игр - это возросшая роль вооруженных до зубов автомобилей. В любую бесхозную тачку можно влезть и поколесить на ней, всласть постреливая из различного вида оружия и давя незадачливых врагов, передвигающихся на своих двоих.
В игре наличествуют более 10-ти видов автомобилей, причем каждый оснащен парой-тройкой видов уникального оружия. Различного действия тяжелые пулеметы, самонаводящиеся ракеты, "веерные" заряды и, конечно, мины, которые можно разбрасывать за собой в случае отрыва от "хвоста". Большую кучу пехоты из машины отстреливать достаточно сложно, поэтому в этом случае целесообразно вылезти из машины и, схватив в руки универсальный ствол со сменяющимися насадками (такого еще нигде не было) побегать, как в старом добром Quake, Sin, Unreal, Half-Life (нужное подчеркнуть).
По мере прохождения уровней будут встречаться ситуации, когда игроку придется вылезать из родной тачки и бросать ее на произвол судьбы. В таких случаях искренне надеешься, что в конце уровня найдешь что-нибудь тяжеловооруженное, быстрое и маневренное.
Свет мой, зеркальце...
Выглядит Redline очень красиво. Полигонный движок, работающий на Direct3D, понимает все старые и новые чипы 3D-ускорителей. Хорошее качество текстур, потрясающие модели автомобилей, цветное освещение, взрывы, следы трассирующих и огненные шлейфы летящих в цель ракет. Возможно, кому-то графическая реализация игры покажется слишком цветастой и пестрой, но с другой стороны сравнительное однообразие красок тоже кому-то не пришлось бы по вкусу.
Море спецэффектов разбавляется насыщенным звуком. Выстрелы, крики, гудение двигателей сошедшихся в смертельной схватке автомобилей... Звук глубокий и качественный, хотя со звуковой реализацией Unreal его, конечно, не сравнить.
Структура уровней в игре линейная, для каждого уровня наличествует примитивный брифинг, заключающийся в нескольких строчках описания цели миссии. Например, "Уничтожьте "красных" и обесточьте главный генератор" или что-нибудь в этом роде.
Итого
Redline - смесь быстрых гонок со стрельбой и классического FPS. Игра понравится всем любителям побегатьпоездитьпострелять и полюбоваться немного сумрачной разноцветностью и красивейшими взрывами игры.