Kingpin: Life Of Crime ( Igrok & Eaten Escape ) 05/07
С первыми проблесками сознания дает о себе знать жуткая головная боль. Кажется, сломана пара ребер, да немного подрихтованы скулы. При попытке встать начинает ныть спина и стреляет в ноге. Тупая и ноющая боль во всем теле не дает сосредоточиться на воспоминаниях. Где же это я? Вокруг только мусорный бак, да отвратительные крысы, роющиеся в помоях. Два силуэта медленно скрылись за поворотом. Да, неплохо надо мной поработали парочка ребят Nikki Blanko, но теперь им это дорого обойдется. Злость начинает брать верх в споре "сразу грохнуть этих умников или сперва заставить их помучиться". Они еще за это ответят. Обломок ржавой трубы - это все что можно найти в этой дыре, но на первый раз и этого будет достаточно. Ну, где же вы, засранцы чертовы, я уже иду. Кто не спрятался... того ждут крупные неприятности.
Законы улицы жестоки и беспощадны. Всем здесь заправляли уличные банды и тем, кто не смог приспособиться к законам городских джунглей и жить по их правилам - препроваживались в лучший мир. Заупокойной им служили не песнопения священника, а парочка смачных ругательств недавних соратников. Мораль и нравственность здесь считались ругательством. Это был страшный мир, мир опустившихся городских кварталов, насилия и бессмысленной жестокости по отношению к ближнему. Но, только так и получалось выживать в этом обществе победившего криминала.
Новый First Person Shooter - Kingpin от Xatrix - ожидался давно и с повышенным интересом. Еще бы, создатели Redneck Rampage уж, наверное, знают толк в этом деле. Сама по себе игра содержит в себе массу новшеств, правда, некоторые из них уже встречались в некоторых недавних хитах из этой области.
Во-первых, по заверениям Drew Markham (президент Хатрих) игра на 75% - action и на 25% - RPG. Гм, некоторые детали RPG действительно имеют место. Главное - это не стрелять во все, что движется, а сперва подойти поближе и по возможности поговорить. Нет, конечно, никто не мешает и пристрелить, вот только тогда с дальнейшим прохождением могут возникнуть трудности.
Разговаривать можно двумя способами "положительно" и "негативно" (две кнопочки - "Y", "Х"). Правда, если на собеседника постоянно ругаться, то он начинает сильно нервничать, достает пушки и дальше его судьба уже предрешена. В процессе разговоров можно получить задание или полезную информацию по дислокации оружия или бронедоспехов. Все "нужные" сведения записываются в notepad'e. Задания здесь по примеру Requiem'a - что-то принести, включить, разузнать чье-то местонахождение. Люди будут реагировать на вашу репутацию. Убийство "мирных" жителей не поможет надеяться на поддержку и помощь других обитателей.
Все уровни (их 24) разделены на 6 больших эпизодов. Каждым районом, как правило, рулит главный босс, которого и придется поучить светским манерам. Не завершив главное задание в одном эпизоде, нельзя попасть в следующий.
Нужно постоянно собирать деньги. Они обычно водятся у местных обитателей, вот только в здравом уме и твердой памяти от них никто избавляться не хочет. Приходится сначала валить, а затем обшаривать трупы (иногда вместе с деньгами попадаются и полезные предметы). Для того чтобы осмотреть труп, нужно сначала присесть, а уж потом шарить. Трупы вскоре исчезают, поэтому осматривать их лучше сразу же.
Деньги нужны для покупки снаряжения, боеприпасов, найма братков в свою команду. Практически в каждом эпизоде (особенно поначалу) есть магазины оружия "Pawn-O-Matic". Тут можно купить medikit'ы, все оружие, какое только возможно, upgrade к нему и защитную одежду (шлемак, куртку и штаны). Правда, стоит все это весьма недешево и поэтому на начальных уровнях на это денег не хватит, даже если перестрелять всех местных проходимцев. Ближе к финалу оружейные склады уже будут попадаться чуть ли не на каждом этаже.
Для того чтобы нанять себе компаньонов, или разузнать свежие новости нужно посетить бар. Он тоже есть в каждом эпизоде. После того как нужные люди наняты, им можно уже отдавать приказания (автоматически они сами будут ходить за вами и мочить всех "отрицательных" персонажей). Иногда партнеров можно подобрать и на улице.
Тут надо отдать должное изобретательности программистов, потому как эти напарники мне понравились куда больше охранников из Half-Life. Мало того, что они неустанно следуют за мной, передвигаясь по этажам, лестницам, перепрыгивая гигантские пространства между зданиями (я их одолеваю с большим разбегом). Они нигде не застревают и не заставляют по несколько раз "упрашивать" себя продолжить движение. Стреляют сами в того, кто первым начинает атаковать. Могут и убежать за ним на другой этаж или в другое помещение. А еще следы от ранений на них исчезают спустя непродолжительное время. Они сами себя лечат! Короче, без этих помощников завалить подчас сильновооруженную группировку просто невозможно.
Но заполучить их к себе не всегда легко. Иногда просто достаточно денег, а иногда и следует выполнить их условие. Например, забить исключительно ломиком трех верзил. Да, если вы случайно в кого-нибудь из своих попадете, то пощады от них не ждите. Уделают только так.
Воевать с противником не всегда резонно "лоб в лоб". Зачастую он бывает лучше вооружен и простой атакой дело не решить. Для этого существует режим "красться" (левый Shift). В этом режиме противник не слышит вашего приближения (если подваливать со спины). А, незаметно подкравшись, проломить череп ломиком - уже не проблема.
AI здесь надо признать весьма неплохой (помогал ваять - Ryan Feltrin, один из создателей AI в Quake 2). Ну, во-первых, если ходить с оружием, то все начинают либо убегать, либо нападать. Поэтому рекомендуется его убрать с глаз долой (кнопка "G"). При неравенстве сил (если у вас пулемет, а у него только труба) противник обратится в паническое бегство. Но не всякий неравный противник - трус, попадаются и весьма агрессивные товарищи.
Никто из этой братии не будет тупо стрелять, стоя на одном месте. Отстрелявшись, они перебегают с места на место, пользуясь укрытиями в виде колонн, машин, вагонов. Поэтому побегать за ними еще придется немало. Все местные жители имеют три зоны, в которых они по-разному реагируют на присутствие постороннего. В первой - они уже знают, что вы здесь и будут настороже. При появлении во второй с оружием вас попросят его убрать. Если же с оружием зайти в третью, то те, кто посмелее рвутся в бой, а остальные убегают.
Попадание в различные части тела по-разному сказывается и на поведении противника (попадание в любую часть тела окрашивает место попадания в кроваво-красный цвет). Если попасть в голову, то смерть будет быстрой, а если в руку или ногу, то враг может еще долго бегать, поливая землю своей кровью. Всего тело поделено на 15 различных по уязвимости участков (я это прочувствовал, когда начал, развлечения, ради отстреливать у трупиков поочередно руки и ноги). Кстати, раненого противника легко выслеживать по кровавым следам, которые он за собой оставляет.
Играбельность заслуживает наивысшей оценки. Боевые действия с "весьма разумным" противником не смогут оставить равнодушными поклонников настоящих shooter'ов. Здесь все, как полагается, и в немалой степени этому способствует и оружие. Правда, здесь не всегда можно завалить хулигана с первого раза. Иногда лучшее решение - пробежать мимо гангстера, изрыгающего пули, в поисках оружия помощнее.
Яркую индивидуальность придает игре сама атмосфера. Все персонажи постоянно ругаются, как если бы вы попали в самую занюханную часть Гарлема. Всяческие "kiss my ass" и "fuck you, man" идут у них через слово (но в этом-то и состоит весь шарм). Любая особь женского пола здесь однозначно - bitch. Поэтому, любителям изящной словесности могу посоветовать не насиловать свои уши, а установить вариант (авторы это предусмотрели), где мата практически не будет и насилие (в виде кровавых брызг) будет сведено к минимуму.
Графика, надо признать, не самая лучшая из того, что мне доводилось видеть. Разработчики хоть и использовали движок от второго Quake, но явно не раскрыли все его сильные стороны, зато добавили массу нового. Темно-серые мрачные улицы изредка освещаются неоновыми витринами магазинов и баров. Разрешение поддерживается вплоть до 1600х1200, и без ускорителя, естественно, делать тут нечего.
Но главное - это модели персонажей. Смотрятся очень даже неплохо. Рожи все такие здоровые, бульдожьи, со шрамами, тела в татуировках и наколках. При разговоре они любят неприлично размахивать руками, поправлять штаны в причинных местах, не переставая изрыгать из себя трехэтажные выражения.
Световые эффекты очень естественны. Каждый персонаж отбрасывает тень, причем именно туда, где она должна быть в зависимости от освещения, причем при движении тень соответствующим образом изменяется. Очень здорово смотрятся взрывы. Теперь это уже не многогранный шарик, а ярко и живописно разлетающиеся во все стороны осколки. Тут работает четкий контраст между ярко-желтыми взрывами, дымом от ракет и темными и мрачными антуражами.
Зато разлетаются людишки на куски просто от души (в лучших традициях Quake), благо завалить есть из чего.
Все оружие в Kingpin'e настолько сильное и разрушительное, что просто завораживает своей мощью. Звук от выстрелов - это песня. Грохот стоит просто наиотпаднейший. Правда, есть и некоторые отдельные недостатки. Например, это продолжительное время на перезарядку и "непозволительно долгая" смена оружия. А в остальном - завалить врага легко можно практически из чего угодно, а не только из самого мощного.
Труба и ломик - предназначены для ближнего боя, а также для раскройки черепов из засады, пока не добудется чего-нибудь помощнее.
Pistol - есть возможность стрельбы с глушителем, дабы не привлекать внимание лишних людей.
Shotgun - убойность выше всяких похвал.
Tommy Gun - хорошо бьет длинными очередями.
HMG - что-то типа штурмового автомата. Лупит страшно мощными и очень короткими очередями.
Grenade Launcher - гранатомет, как гранатомет.
Bazooka - а вот кому базуку.
Flame Thrower - к огнемету нужны некоторые пояснения. Жарит с очень большого расстояния и подожженный противник начинает носиться с дикими криками. Но не спешите от него отвлекаться, после того как он довольно быстро потухнет, он быстро приходит в себя и начинает отстреливаться, как будто его и не жарили вовсе. Чтобы окончательно завалить наглеца нужно хорошенько прожарить его несколько раз. Только тогда он грохнется на пол обугленной тушкой.
Больше всего неприятностей для себя тоже можно ожидать именно от огнемета. Потому как если поджаривают вас, то яркий огонь заполняет весь экран, и увидеть, где именно находится враг, невозможно. А стрелять наугад - себе дороже. Лучше уж убежать, затухнуть себе потихоньку, а уж потом сводить счеты.
Если не считать оружия, звук не сильно впечатлил. Постоянно звучит несколько рэперских мотивчиков. Но они вскоре начинают не столько погружать в атмосферу, сколько раздражать своей монотонной однообразностью.
В процессе игры вам предстоит повключать массу механизмов и приспособлений, начиная с банальных: лифта, насоса, вентиля и заканчивая передвижением нескольких составов поездов. И не спешите сразу же активировать увиденный предмет. Будут и сюрпризы. Например, заслышав звонок в телефонной будке, я полюбопытствовал, что это там такое. Подошел и снял трубку. В нее сказали что-то типа "Привет тебе от босса" и вдребезги разнесли на тысячу частей. Вот так.
Особый сюрприз ожидает вас под конец игры. Это когда вы встретите подружку главного босса (толстенный такой негр в желтой рубашке и есть Kingpin) в металлической одежке. Вот тут-то я вам действительно не завидую.
Для любителей сетевых побоищ авторы предоставляют возможность игры по Интернету (до 16 человек). Прилагается и последняя версия Gamespy. На диске имеется и редактор уровней - для особо творческих личностей.
Как и было обещано, иногда на домах попадается логотипчик фирмы "Дизель", правда, одеты ли персонажи в одежду этой фирмы, сказать трудно. В изрядно потертых и замусоленных джинсах разобрать фасон весьма затруднительно.
К недостаткам Kingpin'a можно отнести очень уж продолжительное время на загрузку уровней (больше минуты). В Unreal'e - и то быстрее грузилось. Посмотpел я как-то, сколько занимают savegame и удивился - доходит до 20 мегов каждая (то-то я смотрю свободного места не осталось). Еще очень жестокие требования к машине - рекомендуется Р-II-300 и 128 мегов опеpативки. Правда, вполне нормально идет и на менее навороченных машинах.
Если подытожить все вышесказанное, то можно сказать что Kingpin - это, бесспорно, классная и хитовая игрушка, которую наверняка не пропустят поклонники Quake'a, Half-Life'a и Unreal'a. Некоторая несовременность графического движка (до Unreal'a очень далеко, как ни крути) с лихвой компенсируется загнивающей урбанистической атмосферой и отличной играбельностью. И хотя не совсем привычным будет для некоторых обилие нецензурных выражений на квадратный метр, зато такого припанкованного имиджа вы больше нигде не увидите.
Нелегкий был путь. Сколько авторитетов пришлось завалить на пути к этой вершине, сколько черепов проломить, бешеных собак раскидать, да с бетоном на ногах на дно отправить - одному богу ведомо. Бандитский закон простой - кто сильнее рявкнул, тот и ферзь. Руки уже немного подустали носить громоздкое оружие, постоянно доказывая свое превосходство. Но теперь все кончено. Финита.
Теперь можно скинуть с себя эти лохмотья и, облачившись в приличный костюм, расслабленно растянуться в мягком кожаном кресле. Дым от сигары приятно щекочет легкие, а парочка аппетитных девочек по обе руки готовы исполнять любые желания. Нет, все же хорошо быть боссом. Деньги от вновь созданной империи текут рекой, заставляя забыть о недавно пережитых страданиях и лишениях. Теперь король здесь я. И не дай вам бог даже помыслить об обладании этим местом. Мне оно досталось слишком дорогой ценой. Поэтому не сердите меня больше, а топайте себе потихоньку, куда топали...
1670 Прочтений • [Kingpin: Life Of Crime ( Igrok & Eaten Escape ) 05/07] [28.05.2012] [Комментариев: 0]