Симулятор спецназа Rainbow Six, вышедший в конце 1998 года, завоевал многочисленных поклонников. Показательно, что игра, ставшая одной из лучших в жанре Action, посвящена не очередным разборкам с инопланетянами, мутантами и выходцами из преисподней, а самой что ни есть реальной, можно сказать, будничной практике современных спецподразделений, лишний раз подтвердив, что настоящая жизнь страшнее голливудских ужастиков.
Rainbow Six производит впечатление именно своим реализмом; дело даже не в том, насколько круты противостоящие нам террористы, а в том, что игрок не может позволить себе роскошь встретить широкой грудью пару-другую очередей, глядя, как постепенно уменьшается полоска его здоровья. Как и в жизни, одной пули вполне достаточно, чтобы оборвать ваше существование. Поэтому тщательное планирование и безукоризненное исполнение всех деталей операции становятся особенно критичными - как, разумеется, и умение молниеносно реагировать на изменившуюся обстановку. Расслабляться нельзя ни на секунду: от этого зависит ваша жизнь.
Тем не менее, несмотря на все свои достоинства, игра, конечно, не лишена была и недостатков, в том числе достаточно досадных. Разработчики с должным вниманием отнеслись к письмам и предложениям пользователей, и вот, не прошло и полгода, а к выходу готовится продолжение Rainbow Six под названием Rogue Spear.
В новой игре полностью переработан движок. Объекты стали более детализированными, движения - более плавными, реалистичными и разнообразными (400 фаз вместо оригинальных 120). Трупы остаются там, где упали; сохраняются также следы от взрывов и дырки от пуль (раньше дырок было не больше 30, теперь это можно настраивать). Реалистичнее стали ранения и повреждения техники (можно пробить шины, повредить двигатель, разбить ветровое стекло и т.п.). Многих наверняка порадует, что теперь можно планировать операцию по трехмерной карте, которая с полной точностью, вплоть до цветов, воспроизводит реальный пейзаж миссии.
Помимо ставших уже традиционными погодных эффектов, появились и такие нюансы, которыми пока что не могут похвастаться другие игры. В частности, еще в Rainbow Six яркая вспышка ослепляла вас на несколько секунд - экран темнел, и лишь затем постепенно изображение возвращалось. В Rogue Spear авторы продвинулись по пути реализма еще дальше. Теперь даже после того, как первичное ослепление прошло, в соответствующем вспышке месте монитора остается пятно, которое изглаживается уже заметно дольше, в точности воспроизводя реальный эффект воздействия яркого света на сетчатку глаза. Более того, не только свет ослепляет вас, но и грохот оглушает. Так что взрывы вблизи лучше не рассматривать - тем паче что от них еще и осколки летят...
Поведение террористов в игре также стало ближе к реальности. Раньше они представляли из себя этаких суперменов, готовых стрелять в любой момент и из любого положения. Теперь они стали обычными людьми, которых вполне реально застукать врасплох, с неподготовленным к стрельбе оружием и т.п. - так что теперь появился реальный стимул действовать аккуратно и незаметно. Но это не значит, что противник стал более легким. Террористы заметно поднабрались ума и не станут теперь, заслышав стрельбу, выбегать толпой прямо под ваши пули; они научились оценивать оперативную ситуацию, перегруппировываться, занимать наиболее тактически выгодные позиции, отстреливаться из укрытий и т.п.
При этом и наши ребята обрели большую свободу действий. Вы можете теперь осторожно выглядывать из-за угла, а не высовываться оттуда всем корпусом на радость вражеским стрелкам. Точно так же можно и бросать гранаты в комнату, не заглядывая в нее. Появилась наконец и возможность передвигаться в приседе. Управление своими в целом стало более гибким. Устранены также глюки, из-за которых солдаты иногда застревали на месте, а руки и ноги могли проваливаться в стену.
Добавились и новые виды оружия и боеприпасов; в частности, теперь некоторые члены вашей группы могут оснащаться снайперскими винтовками 50 калибра, пробивающими легкую броню.
Приятной особенностью новой игры является возможность просматривать видеозапись своего прохождения глазами любого из участников - как своих, так и врагов - что позволит как получать ответы на вопрос "Блин! Какой козел меня убил?!", так и просто лишний раз полюбоваться удачно пройденной миссией - либо найти ошибки и спланировать новую тактику для неудачной. Можно также во время миссии наблюдать за событиями в многооконном режиме, с позиций сразу нескольких членов вашей команды.
Действие 18 миссий разворачивается в 16 различных районах, смоделированных на основе реальной местности. Среди этих районов, в частности, имеется аэропорт, где вам нужно освобождать захваченный "Боинг"-747. Ну а для тех, кому этого мало, прилагается редактор миссий.
Дополнительные возможности обрел и многопользовательский режим: настраиваемые условия победы и ограничения (на специфические типы оружия и т.п.), привязка к клавишам определенных сообщений для быстрой посылки, нарукавные повязки для различения членов разных команд и т.д.
В общем, Rainbow Six: Rogue Spear имеет все предпосылки, чтобы стать хитом. Ждать осталось недолго - игра должны выйти до конца лета.