Total Annihilation: Kingdoms ( Sonic-X (Flash Review) )
Ровно два года назад на выставке электронных развлечений, тогда еще в Атланте, молодая компания Cavedog вызвала настоящий фурор, показав специальной игровой публике игру Total Annihilition. Эта первая псевдотрехмерная полигональная стратегия получила гордое звание "игры года", массу премий и наград, став значительным скачком в жанре стратегии в реальном времени. Окрыленные небывалым успехом "Пещерные Псы" схватились сразу за полдесятка перспективных проектов, половина из которых практически сразу прекратило свое существование. Единственный проект, который был доведен до конца стал фэнтезийный приквел TA под названием Total Annihilition: Kingdoms.
История
Давным-давно существовало гигантское королевство и правил им могучий маг, по совместительству, отец троих детей. Когда пришло время умирать, он поделил всю страну на четыре части между своими сыновьями и дочерями, обладающими магическими способностями. И начались войны за каждый кусок земли между ближайшими родственниками и их армиями славных рыцарей и прогнивших скелетов. Зло одолело добро и вам в роли славного рыцаря предстоит восстановить единое государство и уничтожить преобладающие силы зла.
Режимы
Запустив игру, вы получите на выбор три режима: Machine - обычный Skirmish, где вы можете сразиться с кучей врагов на отдельно выбранной карте; Adventure или, иначе говоря, режим одиночной компании, где вам предлагается выполнение заранее спланированных миссий на протяжении определенного промежутка времени; и, наконец, режим многопользовательской игры через локальную сеть или Интернет.
Графика
Одним из самых сильных мест в TA: Kingdoms является графическое оформление игры. Вы можете выбрать один из нескольких графических режимов, включить опцию аппаратного рендеринга курсора, mipmaping'а и других популярных трехмерных наворотов. С визуальной точки зрения это выглядит очень реалистично. Мягкий, стелющийся по насыщенной почве туман, блики света, цветное освещение от мощных заклинаний и самые реалистичные деревца, которые мне доводилось видеть в RTS. Фигурки героев сделаны очень хорошо с использованием системы продвинутой анимации, поэтому рыцари, драконы, скелеты и другие твари прекрасно смотрятся на фоне пререндеренных бэкграундов, именно передвигаясь по земле, а не ковыляя, как это было ранее в других стратегиях в реальном времени.
Звук
В отличие от графики игра не поддерживает трехмерную акселерацию звука (во всяком случае, такую опцию мне обнаружить не удалось), зато предлагает просто потрясающее по звучанию рыцарские мелодии, способные соперничать лишь с саундтреками из Age of Empires.
Миссии
Все миссии TA: Kingdoms в однопользовательском режиме достаточны просты, во всяком случае на ранних этапах сложностей с управлением и уничтожением врагов у меня не возникало. Ни каких многоходовых тактических приемов или математических комбинаций мне применять не приходилось, поэтому AI мне показался исключительно малоразвитым. Хотя, возможно, будущие патчи, как всегда, исправят все огрехи разработчиков.
Вывод
Бесспорно, Total Annihilition: Kingdoms - достойное продолжение стратегической серии Cavedog. Хорошо сделанный графический движок, очень красивые промежуточные мультфильмы, интересные миссии и продвинутый мультиплейер превращает TA: Kingdoms в 100% стратегический хит этого лета до выхода C&C2: Tiberian Sun.