Компания Infogrames очень медленно становится глобальным монополистом на европейском игровом рынке, являясь одним из первооткрывателей векторной технологии - серия пугающих приключений Alone in the Dark, четвертая часть которых уже находится в разработке. На это раз Infogrames предлагает нам окунуться в параллельный мир полный смертельных опасностей.
История
Сюжетная линия Outcast явно навеяна прошлогодним хитом от компании Valve Half-Life. Это чувствуется в сюжетной линии, вступительном мультике, странном персонаже с выразительным черным чемоданчиком. Даже межпространственный генератор один в один содран из Half-Life. Впрочем, это не так важно.
Сюжет вкратце таков: Вы отставной супернаемник, отдыхающий в одном из европейских баров. К вам переходит суперагент с черным чемоданчиком и делает предложение, от которого вы не можете отказаться. Спустя некоторое время выясняется, что вас вместе с хакершей и чокнутым профессором собираются забросить в параллельный мир, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. Отступать уже поздно, поэтому вы отправляетесь в параллельный мир, где вас ждет огромный сюрприз.
Как оно сделано
Outcast больше всего похож на некий сплав Dreams to Reality и Tomb Raider. От первого заимствовано большинство визуальных элементов оформления. От второго модель поведения персонажа, набор телодвижений и вооружение. Камера масштабируется по желанию игрока, а также позволяет посмотреть на персонажа со всех сторон. Outcast является больше классическим приключением, чем безумной аркадой, что обуславливает наличие у играющего большого терпения для переваривания многослойных разговоров и наличия определенного интеллекта, а не только хорошо развитого спиномозговика.
Графика
Outcast использует свой собственный гибридный движок в котором преобладает Воксельная технология (вспомните Comanche, Blade Runner и Delta Force). В силу чего игра требует серьезный процессор для обработки столь мощных изображения - современные акселераторы практически не способны работать с воксельной технологией. Безусловно, персонажи выглядят очень живо и красиво на фоне своих полигонных собратьев, но это мало влияет на атмосферу игры.
Кроме того, в Outcast реализованы самые реалистичные погодные эффекты из всех мною виденных. Очень реален снег, переливы воды в лучах инопланетного солнца, всполохи молний и клубы желтого песка на узенькой тропинке. Очень хорошее впечатление оставляет 12-минутный вступительный фильм (по другому назвать это "чудо" язык не повернется), использующий технологию Motion Capture.
Звук
Как музыкальное, так и звуковое сопровождение вполне стандартно и не содержит каких-либо намеков на поддержку трехмерного звука. Музыка не раздражает, а звук оцифрован на самом высшем уровне.
Вывод
Outcast является хорошим приключением с элементами аркады, продвинутым визуальным рядом и хорошим музыкальным сопровождением. Единственным препятствием для проникновения в трехмерный мир может стать слабая скорость вашего процессора.