Сегодня я продолжу знакомить наших читателей со вторым по популярности в Америке видом спорта - бейсболом. А повод для продолжения знакомства мне дала фирма Accolade, выпустив очередную редакцию своего продукта Hardball 6. Вообще, серия Hardball имеет долгую и богатую событиями историю, из последних ее достижений можно отметить впервые примененное в Hardball 4 (1996 год) SVGA-видео для отображения самой игры, причем по качеству картинки оно не уступит и современным играм. К тому же, Hardball 4 стал первой игрой на моей памяти, в которой присутствовал живой комментарий, причем для озвучивания игры был приглашен известнейший в Штатах Эл Майкл (Al Michael).
К моему большому сожалению, начиная с пятого выпуска серии, разработчики отказались от симпатичного видеоряда в угоду новомодному 3D, и, глядя на нынешний продукт, можно с уверенностью сказать, что они явно погорячились. Видимо, они и сами это понимают, поэтому к очередному сезону и выпустили не очередной, 7-ой выпуск серии, а лишь подредактировали предыдущий. Изменения коснулись, в основном, интеллекта компьютера, ну и, конечно же, приведены в соответствие с новым сезоном составы команд и добавлена статистика за прошлый сезон.
Я думаю, что для вас не составит особого труда разобраться в менюшках игры, и вы с легкостью отличите Practice Mode от Exhibition Game и League Play. Скажу лишь только, что для новичков очень полезно вначале попрактиковаться, а уже потом залезать в дебри чемпионата. Есть, конечно же, и матч всех звезд, и даже команда звезд всех времен, и сыграть свой первый матч я вам рекомендую именно за "звезд" - и питчеры кидают получше, и бьют неплохо практически все.
С позициями игроков на поле я вас уже знакомил в обзоре Triple Play 2000, а вот про одного из бьющих, каюсь, позабыл упомянуть. Хотя личность, надо сказать, весьма примечательная. Designate Hitter (DH) освобожден от защитных обязанностей и выходит только на удар, обычно подменяя в этом деле, как правило, не слишком умелого питчера. Разумеется, иметь в составе такого игрока - определенная роскошь, но иногда надежный бьющий дороже самых быстрых бегунов.
В статистике игроков рекомендую обратить внимание на RBI - количество очков, выигранных командой при его ударе, а также следить за средним процентом удачно отбитых мячей за сезон, который в свою очередь делится в зависимости от бросающей руки питчера. Против левшей процент обычно пониже, но есть и универсалы, которые, разумеется, ценятся особо.
Как это все выглядит? По нынешним меркам слабовато, старый видео-вариант мне нравился куда больше, да и новый комментатор Грег Папа (Greg Papa) откровенно хуже "звучит" - монотонно и однообразно, да еще и с приличными паузами. Рекомендую сразу же его отключить, оставив только звуковые эффекты, которые выгодно выделяются качеством и насыщенностью. Если модели игроков выглядят еще вполне пристойно, то все окружение сделано просто халтурно. Цвета неприятно режут глаз - ни единого намека на полутона, стадионы соответствуют по размерам и в принципе узнаваемы, но абсолютно лишены деталей структуры. Особенно это бросается в глаза, когда мяч улетает на трибуны. Да и игроков можно различать лишь по цвету кожи и номерам на спине - лица берутся из весьма ограниченного набора.
Управление в игре остается практически неизменным все с того же базового 4-го выпуска, что логично: зачем пытаться улучшать то, чем все и так были довольны. Слабо используются возможности 3D движка и в разделе телекамер - их всего 5 и они все фиксированы. Очень быстро работает сетевая игра, но это, скорее, следствие слабой загруженности движка.
Зато по части самой игры Hardball 6 легко заткнет наполовину аркадный Triple Play. Здесь питчер думает перед броском, а не швыряет подряд все в одну точку, здесь sinker - самый подлый, ныряющий мяч - реально ныряет, а не чуть изменяет высоту, здесь компьютер не преминет при первой же возможности "украсть" базу.
Защита здесь, как и во всех современных спортивных играх - основа основ. Надежная защита определяет многое, если не все, в баскетболе, сумели закрыть снайперов соперника - игра сделана; в хоккее за Кубок Стэнли бились команды, прославившиеся жесткой защитой и непробиваемыми вратарями, а в нашем футболе сейчас большинство разговоров только об одном - стоит играть "в линию" или пока погодить.
От грамотной защиты зависит успех, и здесь ключевая роль, естественно, питчера. От того, насколько сложным и неожиданным будет его бросок, зависит вся игра. Его наипервейшая задача - попытаться тремя Strikе'ами отправить бьющего в OUT. Кстати, если мяч летит мимо, а игрок махнул битой, то засчитывается Strike, так что здесь идет своеобразная борьба нервов, когда питчер пытается положить мяч в самый краешек Strike-зоны, а бьющий еще должен угадать, куда он летит. Бить-то можно и по Ball'у (неправильному), только вряд ли удар получится хорошим, если вообще попадешь - руки ведь натренированы до автоматизма для нанесения удара именно по Strike-зоне. Вот и начинаются мучения у бьющего, когда он "висит" при двух Strike'ах, и следующий для него станет последним, а мяч выписывает очередную загогулину после умелого броска питчера.
И еще чуть-чуть о самой забавной части игры - краже базы. Главная опасность для "воров" - если вдруг бьющий решит отбить, и мяч полетит свечкой прямо в руки защитников, тогда "ворам" нужно возвращаться, и не факт, что они это успеют. Есть еще Squeeze - тот же Steal, в принципе, только для третьей базы. В основном используется, если на третьей базе медленный игрок, а отбивает гарантированный попадающий, иначе бегущего стопроцентно ловят.
Что может противопоставить этому защита? Здесь все зависит от слаженности сладкой парочки питчер-кетчер. Если питчер видит скоростного игрока, явного "воришку", то он, во-первых, ни в коем случае не должен пускать медленные мячи, чтобы кетчер успел передать мяч на ту базу, на которую несется "вор", во-вторых, завидев старт "вора", запустить мяч в Ball, чтобы не дать отбить игроку (только не слишком увлекайтесь, а то кетчер не поймает), и затем молниеносно передать его на соответствующую базу. Кстати, в бьющего попадать нельзя, за это штрафуют беспрепятственным пропуском пострадавшего на первую базу.
Вот пока и все на сегодня, я надеюсь, что я смог вас заинтересовать заморской игрой - бейсболом, и кто-то из вас вполне может для знакомства с этим видом спорта выбрать Hardball 6 2000 Edition или Triple Play 2000 - кому что ближе. Последний попроще и посимпатичнее, второй более реален.