Хорошо было авторам Warcraft'a и C&C: эти игры хотя и не были самыми первыми в жанре, но все же появились на практически незанятом рынке. Ныне же, вероятно, даже самый упертый фанат real-time стратегий не упомнит все продукты в этом жанре, даже если ограничиться относительно свежими; соответственно, авторам приходится лезть из кожи вон, чтобы создать что-то оригинальное. Оригинальности пытаются добиться по двум направлениям - внешний вид и, собственно, сам характер игры. Pumpkin Studios, разработчики Warzone 2100: Nuclear Winter (в качестве издателя выступает Eidos), надеются преуспеть и там, и там.
Прежде всего, игра реально трехмерна. Даже более трехмерна, чем Myth - помимо возможности вращать и масштабировать карту, можно менять и вертикальный угол зрения, глядя то почти из зенита (80-85 градусов), то практически параллельно земле (10-15). При взгляде сверху и минимальном масштабе карта похожа по размерам на те же C&C и Warcraft (ну, может, чуть поменьше), но, изменяя угол, вы можете обозреть и большую территорию (впрочем, слишком дальние виды все же прячутся в туман - движок тоже имеет свои ограничения). И, разумеется, вся эта трехмерность не просто для красоты, но и влияет на ход игры. Местность сильно пересеченная, и видимость вражеских объектов зависит от рельефа и положения ваших юнитов - с вершины холма вы увидите гораздо больше, чем из ложбины, а скорость на подъемах совсем не та, что на спусках. Имеются также различные погодные условия, в частности, снег. Вообще графика выглядит весьма симпатично, тем более для стратегии; наличие 3D карты обеспечит вас полным набором эффектов, таких как разноцветный динамический свет, дым и туман, однако, версия для software режима тоже будет.
Сюжет как раз оригинальностью не отличается: дело происходит в Северной Америке после ядерной войны, выжившие и сохранившие высокий технический уровень раздроблены на группировки, враждующие из-за ресурсов, технологий и т.д. Как обычно, вам придется отстраивать базы, производить боевую технику, добывать ресурсы, вести исследования и, разумеется, уничтожать врагов. Приятной особенностью является, однако, то, что, хотя структура игры и миссионная, она не сводится к постоянному повторению одной и той же последовательности "начали с нуля - отстроились - навалились толпой". При прохождении миссии вам просто открываются соседние сектора и ставятся новые задачи; при этом ваша база, техника, и все, что было у вас до этого, сохраняется. Эта преемственность имеет место в рамках одной кампании; всего же кампаний 3, в пустынной, городской и горной местности. Помимо кампаний, вы можете играть и в режиме отдельных миссий, для чего имеется 7-8 отдельных карт в каждой местности.
Другая особенность игры (впрочем, не такая уж редкая) - возможность конструировать собственные боевые юниты. В игре будет около 400 технологий (что, на мой взгляд, явный перебор, даже если исследования будут идти достаточно быстро), на основании которых, комбинируя оружие, корпуса и двигатели, можно создать около 2000 моделей юнитов.