Любителям футуристических гонок в последнее время скучать некогда. Motorhead, Dethkarz, Powerslide - это далеко не полный список последних релизов жанра. Outrage, а речь в этой статье пойдет именно об этой игре, содержит в себе львиную долю скорости, достаточное количество стрельбы и простейшее аркадное управление.
Экспертом можешь ты не быть, но новичком уж быть обязан!
Итак, в начале игры к услугам гонщика 6 типов реактивных средств передвижения на воздушной подушке, могущих беспрепятственно передвигаться как по твердым покрытиям дорог, так и по поверхности воды и даже горячей лаве. Каждый аппарат имеет одну ключевую характеристику - сложность управления: Novice, Amateur и Expert.
Тестирование нескольких машин различных классов сложности выявило несколько обескураживающий результат: они различались лишь временем мотания и кручения в воздухе после столкновения с чем-либо. Что ж, аркада - есть аркада. Кстати, за счет подобной чувствительности к бордюрам машиной класса Expert управлять действительно на порядок сложнее.
Новая мода от SpeedBusters и NFS - различные skin'ы для машин - прижилась и в Outrage, правда, в несколько куцем варианте. Skin по существу один, меняется лишь расцветка. В результате каждый тип машины можно раскрасить аж 6-ю разными расцветками.
6 трасс с интригующими названиями изобилуют развилками а-ля Ignition, примерно одинаковыми по протяженности, но разными по сложности прохождения (то есть проезда). Знакомые с детства checkpoint'ы также имеются, но играют несколько иную роль - в игре не существует четких временных интервалов, в течение которых надо успеть добраться до следующего checkpoint'а, однако, горе-водитель, не вписавшийся между двумя ажурными столбами, обрекает себя на лишний круг. Посреди экрана появляется девственно-белая надпись "Missed checkpoint", которая не исчезает до конца круга, серьезно при этом мешая обзору.
Waterfront, Atomic Ridge, Frostbite, Quarry, Bayou Blues, Lost Canyon - вот названия трасс, доступных для игрока в начале игры. Каждая трасса уникальна и непохожа на любую другую как по графическому оформлению, так и по местонахождению развилок и покрытию дорог.
Что за игра без пулемета?..
Секрет играбельности аркадных гонок в полном отсутствии рамок реализма. Ну а пострелять в своих оппонентов люди любили и в незапамятные времена Death Track'а. Outrage - не исключение, и на выбор гонщику предлагаются всевозможные лазерные винтовки, ракеты, пулеметы и прочее добро. Точнее, свой выбор гонщик делает сам, подбирая на трассе соответствующий power-up. Очень разумно выглядит отсутствие какого-либо магазина по продаже средств уничтожения ближнего своего. В результате, на старте ни игрок, ни его соперники не вооружены даже самым завалящимся ружьишком. Таким образом, война на дороге начинается позже, что делает невозможным действия типа "один выстрел в кучу-малу".
Помимо оружия на трассе валяются также всевозможные виды защитных и ускоряющих power-up'ов, добавляющие игре живости.
Хитрая воздушная подушка
Отдельно стоит поговорить об управлении, а также осветить некоторые несуразицы в поведении машины. Управление в аркадной игре должно быть простым. И это непреложное правило верно и в нашем случае.
Извечные "стрелочки" в качестве руля, газа и тормоза, если можно применить эти термины к реактивным суднам на воздушной подушке, клавиша стрельбы и пара клавиш... strafe. Нет, это не опечатка. Разработчики считают, что гений инженерной мысли в ближайшем будущем додумается и до такого. Для сегодняшнего же геймера наличие в игре такого, прямо скажем, FPS'ного передвижения является чем-то новым.
Действительно, с помощью старого доброго strafe очень хорошо уворачиваться от града ракет, выпускаемых по машине отстающими соперниками. Удобно, необычно и интересно.
Очень оригинально смотрится strafe при включенной камере "от 3-его лица". Кстати, камер в игре всего две - "сзади/сверху" и "от бампера".
Средняя графическая навороченность, быстрый полигонный движок с поддержкой 3D-ускорителей, набор световых и пылевых эффектов обеспечивает зрелищность гонки. Конечно, текстуры хотелось бы покачественнее, а модели машин посложнее, но быстрота требует жертв.
Стандартный набор режимов (Race, Time Trial, Championship) вполне достаточен, а для любителей сетевых битв всегда есть возможность погонять в свое удовольствие через Интернет или по IPX-соединению. Звук несколько жидковат, с преобладанием непонятных ухающих и воющих звуков.
В общем и целом, Outrage - красив и играбелен. Любителям аркадных гонок на высоких скоростях с применением разнообразного оружия он придется по душе, но упрощенность графики и странное звуковое оформление закажут Outrage путь в шедевры, и останется она лишь в памяти некоторых геймеров, помнящих еще один сравнительно неплохой mainstream релиз.