Мне кажется, что каждый из нас играл в то, что сейчас называется иностранным словом puzzle. Будь то кубики с нанесенными на их стороны фрагментами картинки, либо классический puzzle, которых такое изобилие в последнее время. Помимо плоских головоломок недавно стали появляться и объемные, представляющие собой макеты известных зданий. Посматривая на них, и вспоминая собственный печальный опыт по решению головоломки из 1000 деталей, каждая из которых отличается друг от друга минимально, а также прикидывая, какого размера поверхность необходимо освободить для сборки, я давлю в себе желание купить, например Neuswanstein (очень мне нравится этот замок), и попробовать свои силы.
Поэтому, увидев компакт-диск с логотипом Puzz3D и веселым лягушонком (эмблема фирмы Wrebbit, которая известна своими объемными головоломками), я подумал, что это прекрасный шанс потренироваться перед тем, как приобретать настоящую головоломку той же фирмы. Причем, переводя свои головоломки в виртуальный мир, во Wrebbit решили - чисто головоломка это не очень интересно, и добавили вторую часть, которая начинается сразу после того, как последний фрагмент головоломки встанет на место. Итак, на выбор предлагаются две игры - Victorian Mansion (с детективной подоплекой) и Bavarian Castle (на тему опер Вагнера). Я выбрал первую. По двум причинам - замок Neuswanstein мне показался слишком сложным (тем более, что создатели игры использовали оригинальные чертежи и закончили проект, достроив часовню, чего король Людвиг так и не успел сделать), да и детективы мне нравятся больше опер.
Поставив игру и легко решив тренировочную головоломку, я приступил к строительству особняка. Разумно полагая, что не стоит сразу замахиваться на 500 деталей, я начал со 150. Создатели игры решили проблему с разбиением здания на фрагменты оригинально и, на мой взгляд, достаточно изящно. Они разбили головоломку на максимальное число деталей, а более простые уровни сложностей создали, объединяя мелкие детали в более крупные блоки.
Для облегчения решения головоломки предлагается несколько инструментов. Во-первых, это виртуальные хранилища, куда можно временно сбрасывать ненужные в данный момент фрагменты, во-вторых, это так называемый Золотой поднос, куда складываются готовые блоки, и откуда они потом помещаются на каркасную модель. На каркасной модели я остановлюсь особо.
Сборка происходит в проекции сверху. Двумерные фрагменты собираются замечательно. Но стоит соединить два фрагмента в один трехмерный (угол между стенами), как начинаются трудности. На то, чтобы развернуть трехмерный объект в плоском мире нужной стороной, иной раз уходит не один десяток щелчков мыши. А если возникает необходимость соединить два трехмерных фрагмента сложной конфигурации, то становится совсем тяжко, если не сказать нереально. Тут на помощь приходят каркасная модель и Золотой поднос. Поместив на поднос законченный фрагмент и переключившись, на каркасную модель, можно без проблем поставить фрагмент на его место.
В качестве подсказки используется изображение собираемого здания в различных проекциях. На мой взгляд, можно было бы добавить изометрических проекций. Те, что имеются не всегда дают точное представление о той или иной детали архитектуры. Приходится переключать виды, чтобы понять, как же устроена заинтересовавшая, а вернее, вызвавшая затруднения деталь.
Очень забавный штрих - это график успеха в процессе сборки. График строится для двумерных фрагментов, трехмерных, блоков и секций. Вторая часть игры больше всего напоминает облегченный вариант Clue. Вы бродите по дому, переходя из помещения в помещение, и наблюдаете реакцию находящихся там людей на известие об убийстве (Victorian Mansion). Внутренняя жизнь целиком построена с использованием оцифрованного видео. На основе увиденного и услышанного вы должны принять решение о виновности какого-нибудь персонажа, полагаясь на найденные подсказки и то, что услышали. К сожалению, титры в игре отсутствуют. Попутно вы можете ознакомиться с историей тех или иных комнат. В зависимости от уровня сложности вам доступны не все комнаты. Помимо решения главной задачи вы можете найти множество скрытых игр и загадок, разгадывание которых доставит вам удовольствие.
Перемещение по зданию происходит в два этапа. Собственно переход из комнаты в комнату осуществляется посредством видеовставки очень приличного качества. А осмотр помещения (вы можете смотреть вверх, вниз и вращаться на месте) происходит с использованием статичной картинки. На некоторых ракурсах сильно заметна деформация изображения, связанная с увеличением.
В целом, первая часть (решение объемной головоломки) мне понравилась больше. Теперь я подумываю, а не купить ли себе настоящую трехмерную головоломку, частей этак из 500. Но, к сожалению, мой любимый Neuswanstein состоит из почти 700.