EA Sports выпустила очередной продукт из популярнейшей серии спортивных симуляторов - NBA Live'99: The Soul of Hoops. Что мы имеем на этот раз?
Разумеется, это полностью лицензированный NBA продукт, а это означает абсолютную достоверность всей статистической информации, прежде всего, характеристик игроков. Можно еще потратить тонну вашего драгоценного интернетовского времени, расписывая каждую характеристику, но это явно бессмысленно, поэтому я посоветую вам сразу обратить внимание на любой из screen shot'ов, желательно с крупным планом игроков. Посмотрели? По-моему, создателям Unreal'а можно смиренно отойти в сторонку.
В NBA'99 - более 30(!) выражений лиц игроков, и теперь серия еще больше оправдывает свое название - Live ("Живая"). Игроки действительно живут на площадке: они смеются, хмурятся и злятся, разговаривают между собой и слушают команды тренера.
Разработчики полностью переработали AI, по сравнению с предыдущими играми, и назвали его Pro-Action AI. Изменения видны и даже весьма отчетливо, особенно в защите: игроки нацелены на перехваты, защитники научились держать центрового спереди, располагаясь между ним и мячом, улучшилась подстраховка в защите со стороны больших, очень неплохо зажимают вдвоем разыгрывающего. Наконец-то стали активно наказывать атакующих за броски с навалом на защитников, хотя фолов по-прежнему дают мало. Игроки стали меньше самостоятельно выбегать за границы поля и отдавать мяч в аут.
Предпринята попытка снизить счет до реальных величин, но нельзя сказать, чтобы она была сильно успешной - 150 очков за матч набрать можно на любом уровне сложности.
Любителей "пострелять" издали ждет 3-Point Shootout, который в NBA проводят перед матчем звезд. Также можно погонять мяч в гордом одиночестве на старой, но очень симпатичной классической площадке и вдоволь попрактиковаться.
Причем для любителей чистого шоу в духе Space Jam есть режим Arcade, где игроки парят над кольцом и т.п. Также для удобства новичков, не разбирающихся в составах NBA, появился облегченный режим замен - например, выставить высокорослый состав или "стрелков". И еще о составах, наконец-то EA Sports объявила о грядущем регулярном выходе патчей с изменениями в составах команд, что для любителей отыграть полноценный сезон просто подарок.
Ряд новинок появился и на виртуальном стадионе, например, враждебный гул зрителей в гостевом матче во время пробития штрафных бросков. А начало матча еще больше стало походить на телетрансляцию, хотя игроков по отдельности почему-то не представляют.
Еще остается куча приятных мелочей, без которых невозможна современная спортивная игра, таких, как сетевые возможности, режим Генерального Менеджера, позволяющий полностью набрать свою команду (причем без потолка зарплаты, из-за которого сейчас в Лиге объявлен локаут). Отдельную огромную благодарность нужно выразить программистам за движок, с которым игра идет более чем пристойно даже на P-166 c 32 Mb (3Dfx, я надеюсь, есть у всех), а также Антуану Уолкеру, игроку "Бостон Селтикс", принимавшему самое активное участие в проекте.