EA Sports, будучи законодателем мод в спортивных играх, расширила свою экспансию на мир автогонок, а точнее, на серию NASCAR, до последнего времени бывшую безраздельной вотчиной компании Papyrus, ныне являющейся подразделением компании Sierra.
В далеком 1995 году Papyrus'ом был выпущен NASCAR 2, для того времени полностью удовлетворявший игроков как по графике, так и по реалистичности. Но время шло, и что выглядело достойным тогда, стало тоскливым и унылым, и, дождавшись момента, когда чаша терпения игроков переполнилась окончательно, Sierra, купившая к тому моменту талантливый Papyrus, выпускает NASCAR 99, вызвавший у игроков бурю негодования. Продукт тут же окрестили NASCAR 2.5 - за три года практически не было изменений в движке, да и графика выглядела столь же печально.
Игрой NASCAR Revolution EA Sports открыла новую линию официальных продуктов компании (аналогично FIFA, NHL, NBA Live и т.д.), а это означает, что в скором будущем нас ждут NASCAR 2000 и т.д. По доброй традиции EA Sports аккуратнейшим образом лицензировало продукт, получив право использовать в игре 17 реальных трасс и 31 гонщика популярной американской серии. Разработчики даже включили в игру 6 легендарных гонщиков NASCAR, хотя, конечно, в России даже любителям автоспорта вряд ли что-то скажут имена Ричарда Петти и Бобби Эллисона - наш неизбалованный фанат рад, когда ему хотя бы "Формулу-1" показывают.
Но даже не этим всегда славились игры от EA Sports. Графика! Это действительно что-то невообразимое для гоночных симуляторов. Прекрасно смоделированные машины, причем с отражениями даже, пожалуй, перебор. Причем, всю эту красоту можно основательно подпортить в столкновениях как с противниками, так и со стенами. При контакте с колесами соперников на вашей машине остаются следы от их шин, а по следы на стенах можно использовать, как ориентиры - здесь я слишком быстро в прошлый раз пытался зайти. Кстати, износ и повреждения шин почему-то не влияют заметно на управляемость - разве что снижается немного скорость.
Трассы не уступают в качестве технике, но вот от чего игрок остается надолго с открытым ртом, так это от пит-стопов. Канули в Лету неподвижные спрайты Papyrus'а - вокруг ваших машин в NASCAR Revolution суетятся полигонные(!) механики: заменяют колеса, доливают топливо и т.д. Причем их движения настолько отточены и реалистичны, что после своего первого пит-стопа забываешь с него уйти. А в это время с грохотом проносятся мимо соперники...
Самое время сказать о звуке. Впервые в гоночном симуляторе в наушниках слышна не только пара телекомментаторов (наконец-то и у нас до этого додумались, правда, пока еще это не стало обязательным), но и команды из боксов. Что же касается комментария, то EA верна своим принципам и, не мудрствуя лукаво, пригласила реальных людей, комментирующих гонки NASCAR в Америке - Боба Дженкинса и Бенни Парсона. Чуть слабее отработаны звуки окружения - я, конечно, могу допустить, что в кокпите ревущей машины не очень хорошо слышны птички над автодромом, но играет же музыка (в формате CD Audio, кстати). Зато явный плюс - использование 3D Audio (для тех, конечно, у кого это поддерживается аудиокартой).
Но это все - лирика, а что же с самой игрой? Насчет износа шин я уже говорил, но и по части остальной физики NASCAR Revolution не на высоте. По крайней мере, ему далеко до игр Papyrus'а и легендарной Grand Prix II от Microprose. Зато для новичков, да еще на минимальном уровне сложности - самое то.
Интеллект соперников вызывает подчас определенные недоумения - такого количества аварий на старте я не видел ни в одной, даже аркадной гонке. С обгонами все тоже слишком благополучно для игрока - дорогу никто не перекрывает, порой, даже простой обгон вас может вызвать у компьютера колоссальные затруднения. Еще одним неприятным моментом явилась невозможность замены резины на левой стороне машины на пит-стопе, причем с правой стороны это делают без проблем. Очевидно, конечно, что при езде по кругу против часовой стрелки правая сторона изнашивается больше, но если я повредил левую в столкновении? Очередной любимый ляп EA Sports?
Но вот что вызвало подлинный гнев фанатов NASCAR'а (кстати, по упертости они едва ли не самые-самые), так это иной порядок гонок, нежели в реальности, и отсутствие самого популярного трека NASCAR'а - Daytona. Действительно, как разработчики додумались не включить самую известную гонку NASCAR'а? Впрочем, был у них же и баскетбол без Джордана и Баркли...
С сетевой игрой тоже не все благополучно - поддерживается только IPX- протокол, что хорошо для любителей сетей от Netware, но плохо для остальных. Собственными глазами наблюдал мольбу одного фаната к EA Sports: "Да наймите же вы программиста по TCP/IP за 150 тысяч в год!" Знал бы этот фанат бюджеты серьезных российских игровых проектов, которые вкупе значительно уступают этой сумме. Ну и напоследок нельзя не отметить чрезмерную прожорливость игры по части системных ресурсов - обычного "Пентиума" с 3D акселератором первого поколения хватает с большим скрипом, а в разрешении 800x600 и P-II-300 c Voodoo 2 12Mb притормаживает.
Но в целом продукт более чем обнадеживает и, как минимум, должен заставить шевелиться Papyrus.