Компания Delphine Software, создавшая такие игры, как Moto Racer и Fade to Black, в скором времени собирается засветиться и в жанре RPG. Как известно, по поводу принадлежности Diablo к этому жанру до сих пор идут споры, однако даже среди тех, кто с жаром доказывает, что Diablo - всего лишь чересчур возомнивший о себе action, немало ждущих с нетерпением выхода Diablo II. Посмотрим, станет ли объектом таких же споров Dark Stone, чей внешний вид и интерфейс во многом похож на Diablo.
Сюжет развивается, как обычно, в мире фэнтези. На сей раз вам надлежит спасти мир (куда же без этого!) от происков злобного дракона Drakk'a. Сия паскудная ящерица не разменивается на мелочи типа требования жертвоприношений и опустошения отдельных деревень, а посредством магического Монолита выкачивает жизненную энергию из человечества в целом. Понятно, что в одиночку такого серьезного противника не завалить. А вот вдвоем, очевидно, в самый раз.
Для генерации вашей несладкой парочки имеются 4 класса и 2 пола - всего, таким образом, 8 типов персонажей. Каждый класс обладает 7 навыками с 10 градациями уровней.
У Воина (Warrior) эти навыки включают в себя умения торговаться, чинить оружие, использовать свое понимание природы для выживания, обучаться в процессе (персонажи, не имеющие этой способности, вынуждены поднимать свой уровень за деньги в специально отведенных местах), концентрироваться для увеличения ударной мощи, ориентироваться, т.е. видеть на карте больше, чем другие, и фехтовать с повышенной скоростью.
Маг (Magician) умеет идентифицировать артефакты, медитировать с целью повышении магической энергии (маны), восстанавливать здоровье, ману и попорченные объекты, находить магические объекты, дешифровать тексты и, в случае принадлежности к женскому полу, превращаться в волчицу.
Вор (Thief) также владеет идентификацией, торговлей и обучаемостью, а также может обнаруживать и обезвреживать ловушки, прокрадываться неслышно для врага и, конечно же, воровать.
Наконец, Жрец (Priest) способен обучаться, лечить, снимать заклятия, восстанавливать ману, обнаруживать предметы и ловушки и повышать мощь оружия всей команды.
Мир игры обещает быть весьма масштабным. В нем будет немало различных местностей - города и деревни, замки и леса, подземелья и пещеры - причем карта в каждой игре генерится случайным образом. Игроку придется преодолеть 32 этапа, выполнив не менее 8 квестов, которые выбираются из набора в 22 основных и 30 дополнительных квестов. Монстры, ни много ни мало, сотни типов не дадут соскучиться. Средства для борьбы с ними также весьма разнообразны - 22 вида оружия и 32 заклинания с возможностью комбинированных действий.
Управление простое и похоже на Diablo. Кликнув на местность, вы показываете героям, куда идти, кликнув на врага, отправляете их в атаку. Одним персонажем вы управляете непосредственно, другому отдаете общую директиву - держаться атакующего или оборонительного стиля. Любимые комбинации предметов и оружия можно навешивать на функционалки с F1 по F5 для быстрого применения.
Графически игра, как и Diablo, делается в изометрической проекции, но с куда большей возможностью масштабирования и изменяемым углом зрения. Персонажи все из себя полигональные, хотя, на мой взгляд, это делает их излишне угловатыми. Будем надеяться, что более сотни фаз анимации на каждого это скомпенсирует. Нам обещают широкий набор графических прибамбасов, таких как разное время суток, погодные эффекты, цветной динамический свет и т.п. Вообще игра оптимизирована под Pentium III (хотя должна идти и на обычном P-166).
Многопользовательский режим также наличествует; можно объединяться в союзы с одними игроками и сражаться с другими. Всего поддерживается до 8 игроков по локальной сети и до 4 - по Интернету.