Как часто первое впечатление может надолго приковать наше внимание или наоборот навсегда отпугнуть нас от того или иного продукта. Не знаю как с Вами, а со мной это бывает сплошь и рядом. Не подумайте, что я падок на яркую упаковку и не придаю никакого значения содержанию. Нет, содержание для меня играет очень большую роль, но то в какой форме оно преподносится - тоже очень важно...
Случается так, что достаточно одного взгляда на игру, и уже хочется провести за ней долгие часы. Причем совершенно не важно, каков жанр, кто автор и как называется, просто попадаешь под внутренний шарм, и оторваться уже невозможно...
Именно такая история приключилась со мной, когда я познакомился с новой игрой от фирмы Infogrames под названием Silver. Самое смешное, что первое знакомство произошло с франкоязычной версией, в которой я не понимал буквально ни слова, но все равно во мне родилось огромное желание поиграть, настолько все было здорово. И только спустя несколько часов непрерывной игры, когда состояние эйфории практически исчезло, я смог составить по возможности трезвый аналитический отчет об этом новорожденном шедевре. Далее приводится адаптированный вариант этого отчета (при втором чтении из него исключено два листа восклицательных знаков и междометий, к делу не относящихся).
Начнем по порядку. Жанр игры я бы определил как RPG/Action/Adventure. Причем, наверное, от всех взято примерно поровну. RPG дало персонажам набор свойств (сила, ловкость, смекалка и т.п.), характеристики которых растут в процессе игры (правда, рост происходит не постепенно в зависимости от успехов, а скачками, при победе над ключевыми персонажами). Action привнес в игру прекрасную систему боя, в реальном режиме времени (я остановлюсь на ней чуть позже). А Adventure, естественно, наградило игру напряженным мистическим сюжетом (хотя и несколько линейным). Но самое главное то, что все это перемешано ровно в таких пропорциях, которые делают времяпрепровождение за игрой легким и незаметным.
Все действие происходит в те далекие времена, когда не машины, а магия еще правила миром, и споры решались не нажатием на ядерную кнопку, а битвой на поле брани с применением острых мечей, быстрых стрел и надежных щитов.
Именно в это время, жил на Земле колдун по имени Silver, и, несмотря на сверкающую чистоту своего имени, душа его была черна, как ночь. И вынашивал он в своей голове страшный замысел обретения бесконечной власти над всем живущим на планете. Для исполнения своих коварных планов он стал поклоняться древнему злому божеству по имени Apocalypse, в тайне надеясь, что зло установит свой тоталитарный режим, а его сделает своим полноправным наместником.
Одним из важных обрядов было, естественно, человеческое жертвоприношение. Причем в жертву приносились в основном молоденькие и красивые девушки. С целью сбора необходимого живого материала по окрестностям плавал военизированный караван, во главе которого стоял сын колдуна Khan. Наша история начинается как раз в тот момент, когда корабли Khan'а забрали в плен жену главного героя повествования юноши по имени David. Он, конечно же, не мог остаться в стороне и отправился на поиски своей возлюбленной, еще не подозревая, что для спасения любимой ему придется вступить в неравный поединок с силами зла...
Игра сразу же завораживает своей графикой. Причем никакие новомодные 3D штучки ей вообще не нужны. Каждая сцена представляет собой отрендеренный заранее фон (обычно в изометрической проекции), с перемещающимися по нему объемными персонажами. Прелесть заключается в красоте самой фоновой картинки и наложенных на нее элементах анимации (текущая вода, небо с облачками). Все персонажи нарисованы в стилизованной "аниме" графике, и прекрасно взаимодействуют с фоновой (статичной) картинкой (т.е. при перемещении изменяется их масштаб, и если уж на картинке нарисована лесенка, то у Вас не возникнет никаких сомнений в том, что герой по ней поднимается).
Но сюжет и графика - это еще далеко не все составляющие внутреннего обаяния игры. Следующим по рангу я бы назвал звуковое сопровождение. Местами таинственная, а местами и страшная музыка прекрасно дополняет игровую атмосферу. А некоторая доля юмора, которую Вы без труда обнаружите как в диалогах, так и в поведении многих персонажей игры, позволяет разрядить непрерывный Action и сделать приключения еще интересней.
Теперь перейдем непосредственно к системе ведения боевых действий. С одной стороны управление боем очень простое и интуитивно понятное, достаточно навести на противника курсор, нажать кнопку мыши, и наш герой уже вступает в бой. И если бы на этом все закончилось, то можно было бы сказать, что все это мы уже видели в Diablo и закончить обсуждение. Но это еще далеко не все. С помощью несложной комбинации нажатия клавиши Ctrl и движений мышью, можно получить целую палитру боевых "па" (начиная от оборонительной стойки и заканчивая специальными комбинациями ударов). А это значит, что Вы реально можете влиять на боевую ситуацию, не только интенсифицируя нажатия на кнопки, но и применяя тактические приемы.
Кроме того, оружие тоже распадается на несколько различных категорий (мечи, метательное, магические предметы, заклинания). А это значит, что появляется еще одна плоскость планирования каждого сражения, особенно когда в Вашем распоряжении оказываются компаньоны. В этом случае Вам приходится управлять сразу несколькими персонажами, причем делать это быстро и слаженно.
Интересной особенностью является то, что арсенал у всех Ваших героев общий, т.е. пользоваться оружием (или магией) может любой член группы, не зависимо от того, кому этот предмет принадлежал изначально (получается как бы такой общий на всех рюкзак).
Ну и, конечно, без магии эта сказка никак обойтись не могла. По мере продвижения вперед David становится все более искушенным волшебником (овладевает силами огня, света и земли). Магия становится грозным оружием, особенно если использовать ее с умом (например, силы огня очень эффективны против тварей ледяного мира). А для окончательной победы над колдуном Silver'ом ему потребуется найти все восемь магических сфер, совместная сила которых и даст ему возможность выиграть решающую битву.
Довольно сложно передать словами то состояние, в котором находишься, играя в Silver. Определенно для меня было только одно: игра абсолютно не напрягает, а это огромный козырь. И не важно, что сюжет достаточно линеен, и что сохраняться можно только в определенных местах, главное, что очень трудно заставить себя оторваться и все время хочется двигаться с главным героям дальше навстречу неминуемой победе Добра над Злом.