Есть игры, которым весьма сложно дать точное и ясное определение, SiN как раз одна из них. Ведь жанр 3D Action претерпел за последние 2-3 года значительные изменения.Обыкновенные тёмные подземелья, мрачная атмосфера и чудовищно злобные и колоритные твари многих уже не устраивают. Нет, стойкие солдатики - любители Doom и Quake никогда не переведутся (и слава богу), но желающих увидеть чего-либо повеселей, да более смачней становится всё больше. И этой моде разработчики не только не противится, а наоборот, стараются создать что-то свое, необычное, в следствии чего количество игр похожих на интерактивные кинофильмы с аркадными вставками (Как же я люблю это словосочетание!), нежели на 3D шутер, всё прибывает и прибывает.
- Bond, James Bond. - Не забыли ещё, как это горделиво и колоритно произносят актёры вот уже на протяжении двух десятков лет? Вот и представьте себе этакую спортивного вида "шайбу", с квадратной челюстью, топорным чувством юмора, лицом, не обезображенным интеллектом и с надменно-саркастическим голосом Джейсона Донована. Вот это и есть нас персонаж, рубаха-парень, весь завёрнутый и упакованный служака спец подразделения по борьбе с самыми зловредными врагами рода человеческого - John Blade.
Ну и персонаж сей, как вы сами понимаете, был придуман не для подсобных работ по прополке картошки, морения клопов, забивания козла на заднем дворе и прочих житейский глупостей. "Они не Мусора, они - Мусорщики большого города..." так вроде в одном из бесконечных сериалов говорится... Они, в смысле Блейд и его напарник, хакер-четырехглазик от рождения - уши, глаза, модем, конвертер из бинарного в десятичный и личный мозг нашего рубахи-парня. Ну и вот, в один прекрасный день - как это принято говорить, по дороге Блейда невесть куда случилось досадное недоразумение. Очередной террорист захватил банк, взяв в заложники людей и деньги... А что тут поделать - "Наша служба и опасна и трудна...".
Вертолёт с натренированным в пивных баталиях телом Блейда и с неподетски огромным пулемётом в руках, незаметно подкрался по воздуху к зданию напротив захваченного банка, как бы намекая о (твоём, игрок) первом задании - насладись мощными звуками станкового пулемёта, разнося копошащихся под тобой на крыше здания террорюг, стоящих на стрёме. Сделал? Разворачиваемся и начинаем отстреливаться и отстреливать турели с турельщиками, охраняющими, по ходу дела, захваченный банк. Отстрелили? Спускаемся через разбитые мансардные окна в помещения банка и начинаем преследовать склизскую личность, оставляя за собой кучи трупов, моря крови и штабеля гильз. Дальше - хуже. Этот гад никак в лапы попадаться не собирается. Следуя за ним, подземными ходами с разными западлянками попадаем в заброшенный район города. Далее, опять-таки с помощью заброшенного метро попадаем в секретную лабораторию, потом на военную базу, потом... вскоре вообще мистика начнётся - превращения, монстры... Клубок всё завязывается, всплывают ужасающие подробности злодеяний... наркотики... генетика... Всё, хватит!
Движок и уровни
Да, уровни - разговор особый. Особенно, если учесть, что директория с уровнями к SiN'у занимает более 350 мегабайт(!). Само собой разумеется, что это отнюдь не из-за сложной архитектуры, хотя она весьма не проста. Но вот кол-во текстур, которое используется в каждом уровне, просто огромно (этим, на мой взгляд частично можно объяснить ужасно долгую загрузку каждого уровня), что не замедляет сказаться на разнообразии и красочности увиденного. Они сами по себе не очень большие, но обстановка и задания зачастую заставляют сильно в этом усомниться. Как ни странно, но встречается достаточно много открытых пространств, что не очень-то распространено в играх на движке Quake2.
О боевиках и людях
О вашем противнике можно особенно много не говорить. Есть хорошие стороны и плохие. Как уже неоднократно упоминалось, на AI Кваковского движка особых сообразительных живчиков не построишь. Но в этом, наверное, и есть положительная черта всех Кваковых монстров - они никуда не торопятся, а потому меньше ошибаются. Разработчики же SiN решили немного (немного) растормошить этих недоумков, и даже научили их иногда прятаться от выстрелов. Вот пожалуй и все. Но тут надо сказать, что одними террористами да некоторым количеством рукотворных и генетических гадов дело не ограничилось. В игре много NPC, которые очень хорошо оживляют несколько скучноватую атмосферу. Это не беда, что интеллекта у них хватает выбежать в закрытую дверь или, как в случае спасенных заложников, после краткого слова благодарности умыкнуть в специально отведенную для таких случаев дверь или просто растаять в воздухе. Да, надо было сделать их количество поменьше и заложить побольше мозгов. Но и так все выглядит очень даже не плохо.
Точечная система попаданий со времен демо-версии претерпела незначительные изменения - стала не такой вызывающе заметной, хотя, если точно попасть в голову из любого оружия, то и сейчас смерть наступает мгновенно. Если вы попали противнику в голову, то вы действительно это видите. Вы стреляете ему в живот, и кровь брызжет у него не из ноги и ни откуда-то сзади, а именно оттуда, куда попали. Ну, а если полюбовно приголубить горячо любимого врага из помпового ружья (живет дело Doom'а в наших сердцах!), то ошметки вызывают истинное наслаждение!
Оружие
Оружие оставляет приятное впечатление, правда вначале надо будет привыкнуть к перезарядке огнестрельного оружия, которая, как мне кажется, хоть и приятная для слуха и глаза, но немного затянутая, а для шутера это не лучший элемент.Среди вооружения мы имеем: Руки - очень сильные, пистолет и небольшой пулемёт, а к ним ещё глушитель, большой пулемёт, винтовка с оптическим прицелом, подводное ружьё, гранатомёт и наш родимый Rocket Launcher, что-то похожее на плазмоган с накачкой, совсем непонятный, но от того не менее красивый и мощный метатель чего-то белого и белым же взрывающимся. Для сетевой игры есть еще радиоуправляемая мина (за время десмача я так никого ею и не убил - очевидно нужно договориться со всеми играющими, чтобы они встали в одном месте, рядом с этой миной...) О балансе оружия говорить рано, так как это проверяется долгими сетевыми баталиями, но в одиночной игре все грамотно.
Сетевая игра
Опять же, за отсутствием времени и нормальных серверов испытать SiN в игре через интернет не удалось. Здесь с наибольшей долей вероятности можно предположить, что хуже Quake2 быть не должно, но вот лучше - тоже вряд ли. И вот это объяснить проще. Игра была испытана на локальной сети. Великолепно! Вы видите, какое оружие держит соперник, куда, как и чем он стреляет, а благодаря Точечной системе и динамически текстурируемым моделям игроков (и ваших врагов в одиночной игре), можете без труда наблюдать, куда был ранен и чем ваш соперник. Но вы должны понимать, что столь высокая степень детализации игрового процесса отнюдь не скажется положительно на скорости передачи данных. Остается уповать на то, что визуальный ряд при игре через интернет отличен от игры по локальной сети. Это единственный случай, где худшее друг хорошего. =)
Что-то около 10 уровней для сетевой игры прекрасно проработаны, красивы и удобны для 4-16 играющих. В расположении оружия и количестве боеприпасов ничего нового не появилось, все уже отработано годами, хочешь чего-нибудь покрепче - попробуй, найди! Не обделили и любителей аномальных явлений: невидимость, защита и прочие подсобные орудия борьбы наличествуют в ассортименте. Есть даже новый бонус, а-ля берсеркер - у вас остаются только когтистые лапы, но зато можете бегать раза в два быстрее и прыгать раза в четыре дальше и выше, ну и рвать противника на куски соответственно (вот такие они современные мутанты).
Звук
Опять же много говорить не надо - сочетание мощи Квакового ядра, а так же воображения и старания ребят из Ritual, явили собой прекрасное и правильное звуковое оформление. Звука много, он всегда к месту и ко времени, он там где нужно и сколько нужно. К сожалению,я не имею удовольствия оценить 3D sound, но владельцы музыкальных карт с поддержкой A3D должны быть довольны.
Вот, пожалуй и все, что можно сказать по существу. Является ли SiN чем-то новым и крутым? Нет, не является. Он не может быть новым по определению, так как построен на движке уже давно существующей игры. Но в этом есть и положительные стороны. Разработчики из Ritual не тратили время на открытие Америки и не разрабатывали движок с самого начала. Но умудрились внести уйму изменений. В первую очередь, ввели нормальную физику. Скажем, во время движения вагона подземки, если подпрыгнуть, то немного сносит в сторону обратную движения, или же в лифте - высота прыжка зависит от направления. И та же высота прыжка зависит от вашего здоровья. Появились пространства, заполняемые водой (чего только один унитаз стоит) и множество разрушаемых предметов. Появилась возможность использовать транспортные средства по своему прямому назначению - тут, конечно, уровень реализма ни к чёрту, но если учесть, что это достаточно большая редкость в шутерах, то можно только порадоваться за разработчиков и поминая их хорошим словом, размазать каким-нибудь погрузчиком пару-тройку врагов по стенке, а затем пробиться с помощью него же сквозь нагромождения ящиков.
Помните про глушитель? Оказывается, это вещь очень полезная. На некоторых уровнях вам придется пробираться тайком, ни в коем случае не поднимая шума, а иначе вам просто не хватит патронов и времени, чтобы всех перестрелять.
Вот такой вот он SiN. Скорей всего, вы его полюбите, даже если вы напрочь оторванный квакер, а уж о поколении дюковцев и говорить не приходится. Даже если вам не понравилась в свое время демо версия, но вы считаете себя бесспорным поклонником 3D шутеров, то просто обязаны ее приобрести, так как с тех пор многое что изменилось. А вот сможет ли SiN победить в кровавой схватке Half-Life- это вопрос отдельный, достойный специальной главы в игровой книге, написанной нами.