Наверное, я не открою большого секрета, если скажу, что для написания хорошей игры в жанре RTS нужно в правильной пропорции размешать боевые, экономические и сюжетные ингредиенты. И если пропорция найдена верно, то получается полноценная и интересная игра. А в случае явной диспропорции мы получим либо заурядную войну с огромным количеством "пушечного мяса", либо занудную экономическую систему с непонятной целью, либо... Я думаю, Вы и сами найдете массу таких "либо".
Итак, от теории попробую перейти к практической части нашего повествования. Компания Cryo уже довольно давно анонсировала разработку игры жанра RTS, повествующей о жизни и быте легендарных викингов. И вот, наконец, этот проект завершился, и я смог своими глазами увидеть игру SAGA: Rage of the Vikings.
К сожалению, должен сразу констатировать факт, что я ждал от этой игры гораздо большего, чем то, что предстало перед моим взором. Начнем с того, что Cryo Interactive пошла по очень интересному пути и полностью отказалась от сюжетной линии. Да, да, именно полностью. Вся игра состоит из набора миссий, не связанных единой целью, а только общим волшебным миром, где все события и происходят. Правда, каждая миссия разворачивается на очень большой карте и занимает порядочное время, но это не может в полной мере компенсировать потерю сюжета (кроме короткого брифинга никакой дополнительной информации не дается).
Следующим номером, конечно же, идет графика. И здесь тоже не все однозначно. С одной стороны, авторы уделили ей много времени и прекрасно отрисовали все здания и самих персонажей (качество деталировки сравнимо с Age of Empires II). Но, с другой стороны, местность выглядит не слишком натуральной - статичная вода, странного вида холмы и очень мало приметных, запоминающихся деталей в ландшафте. Такое сочетание не дает возможности графике игры занять почетное место в числе лидеров. А ведь жаль, труд вложен немалый.
Двигаемся дальше. Упор в игре все-таки сделан на этнологически-экономической модели, хотя боевые действия тоже ведутся. Каждая раса, а их в игре 7 (Викинги, Эльфы, Кентавры, Тролли, Карлики, Гиганты и Южане (европейцы-христиане)), разделена на представителей не по специализации, а по половому признаку - на мужчин и женщин. Они практически универсальны (по крайней мере, у Викингов), могут и воевать, и строить, и охотиться, и "народонаселение повышать" (как в поговорке: "И швец, и жнец, и на дуде игрец").
Главное - не забудьте отстроить кучку домов, поместить в каждый из них семейную пару - они нарожают Вам новых сторонников. Особенно интересно, по версии авторов игры, размножается домашний скот. Для воспроизводства его поголовья Вам изначально достаточно иметь только одну особь! А уж она даст начало целому роду - почкованием, наверное. Впрочем, так же в игре размножаются и Тролли, и Гиганты.
По примеру все той же Age of Empires, важнейшим из ресурсов является еда. Все по классике - на полях выращивается зерно, в море ловится рыбка, а на полянах растут ягодные кусты. Главное - все делать вовремя, так как в игре наличествует смена сезонов (правда, их всего два, зима и лето, такой вот упрощенный вариант). А в холодное время года еду можно добывать практически только охотой, что сложнее, хотя и не намного.
Иногда для пополнения тех или иных запасов можно заняться виртуальной торговлей. Почему виртуальной, спросите Вы? А потому, что сам процесс торговли сводится к простому переводу какой-то части товаров с баланса Вашего племени в общемировой запас за определенный денежный эквивалент, а затем к обратному переводу этих денег в другой товар. Причем для совершения всей этой операции ни один член Вашего племени не привлекается, а значит, все происходит чисто виртуально.
Итак, наверное, Вы уже поняли, что экономикой Вам придется заняться вплотную и очень основательно. Теперь посмотрим, что же ожидает нас на военном поприще. В целом, ничего примечательного. Наберете армию побольше и вперед, на поиски соседних племен. Как найдете - тут и смерть их пришла. Для разнообразия можно совершить набег на склады ресурсов противника и разграбить их. Спасает игру в основном наличие большого количества разных рас, с которыми (и за которых) Вам придется воевать, а также наличие вполне пристойного набора для мультиплейера. Плюс, в комплекте с игрой имеется и редактор уровней для реализации собственных идей.
Оригинальная новинка в ведении войны - наличие возможности не уничтожить, а поработить соседнее племя. У вашего племени есть понятие "Честь". Когда Вы убиваете кого-нибудь из своих врагов, этот параметр растет, если враг убивает Вашего воина - падает. Если Ваша "Честь" больше, чем у клана, на который Вы напали, то, захватив его главное здание, Вы порабощаете полностью весь клан. Все его воины, здания и ресурсы становятся Вашими. Тут открывается очень интересная стратегическая возможность по созданию смешанного из разных рас племени.
Есть и другие занятные моменты. Например, если корабль, на котором плывут Ваши воины, вдруг будет потоплен противником, то они не погибнут сразу (как это бывает в большинстве RTS), а попытаются вплавь добраться до ближайшего берега, и многим из них это удастся. Правда, Вы не сможете управлять ими до тех пор, пока они борются за свою жизнь, но это поможет сэкономить Вам и без того не слишком обширные людские ресурсы.
И еще одно неприятное открытие, о котором я хочу упомянуть, относится к скорости игры, которая впрямую зависит от быстродействия Вашего процессора. Так, если на P-200, мне пришлось выдвинуть бегунок скорости в крайнее правое положение, и все равно мне казалось, что все происходит не слишком быстро (для развития племени до боеспособного уровня требуется минимум час реального времени), то на PII-300, картина изменилась с точностью до наоборот - я уменьшил параметр скорости до 0, а мои воины продолжали носиться по экрану, как угорелые. Ай-ай-ай, господа программисты, так жить нельзя...
В игре присутствует и магия, разделенная на 4 стихии, причем только христиане владеют ей в полном объеме, а остальные базовые расы специализируются каждая в своей области. Набор заклинаний обширен, но стандартен: от обычных fireball'ов и подсветки местности, до вызова особо крутых бойцов, вроде царя гигантов или даже самого Одина. Но нельзя сказать, чтобы магия оказывала решающее влияние на ход игры - как правило, до серьезных заклинаний в реальных боях дело не доходит - не успевают изучить.
А со всем спектром заклинаний, а заодно и с каждым юнитом и зданием в отдельности можно познакомиться руководстве, которое находится на диске. Там же можно почерпнуть массу интереснейшей информации об истории реальных викингов, об их сказаниях и притчах, об их верованиях и надеждах. Причем все это подается не в форме сухого изложения фактов, а в форме занимательных рассказов и легенд.
Итак, вывод. Игра получилась очень спорная. Может быть, она и завоюет себе определенное количество поклонников за счет оригинальных идей и фэнтезийного мира, но хитом ей уже не стать. А жаль, ведь все задатки были...
1116 Прочтений • [SAGA: Rage of The Vikings ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]