С трудом избавился от соблазна начать статью со слов "Давным-давно в далекой галактике...". Хотя это было бы правдой, но совсем не отличалось бы оригинальностью. А кому хочется читать одно и то же в каждой статье, посвященной "Звездным войнам"?
Если мне не изменяет память, впервые во вселенной "Звездных войн" появилась игрушка, в которой не нужно никого убивать. Хотя, нет - была игрушка Droidworks, посвященная конструированию дроидов. Но она прошла незамеченной широкой игровой общественностью.
Приурочив выход комплекта из трех игр, посвященных первому эпизоду бессмертной Саги, к выходу кинофильма, империя Лукаса обеспечила им небывалый коммерческий успех. Посмотрим, насколько оправдан интерес к одной из них - Star Wars, Episode I: Racer.
Итак, вам предлагается ощутить на собственной шкуре полет на скорости около 600 миль в час на высоте четырех футов над землей. Похожие ощущения испытывали возницы колесниц времен Древнего Рима или Греции. Вы спросите, почему именно колесниц? Дело в том, что вы будете управлять именно колесницей. Но вместо лошадей в колесницу запряжены две мощных турбины. Гонка на колеснице - такого еще не было. Должен вас заверить, что ощущения нельзя сравнить ни с чем. Безумная скорость, почти полное отсутствие заносов (если не считать полетов надо льдом) - так и хочется воскликнуть "Какой русский не любит быстрой езды!"
Одновременно в гонке принимают участие 12 возниц самой разной наружности, каждый на колеснице своей конструкции. Но на скорости 400-500 миль в час расстояния между экипажами и их позиции на трассе меняются с головокружительной быстротой, так что практически все время вы будете мчаться в полном одиночестве. И все это будет происходить на 20 различных трассах на 8 мирах. Самым главным вашим соперником будет ваше незнание трассы. Ибо соперники умело пользуются разнообразными боковыми тоннелями, пандусами и другими особенностями каждой конкретной трассы. В отличие от большинства автомобильных симуляторов и аркад, трассы в Racer сильно разветвлены, причем не все ветки одинаковы по длине. Помимо этого встречаются разнообразные сюрпризы типа закрывающихся тоннелей или вращающихся входов. Скучать не придется.
Игры от Lucas Arts традиционно отличались великолепно сделанными видеофрагментами. Не стал исключением и Racer. Просмотр видеороликов обеспечивает полное погружение в атмосферу вселенной "Звездных войн".
Мне кажется, даже ярый противник "Звездных войн" и всего, что с ними связано (Jedi Knight, X-Wing Alliance и т.д.), может стать таким же ярым поклонником после их просмотра. Видеофрагментом предваряется каждый мир, в котором происходит соревнование.
В промежутках между гонками вы можете вносить изменения в свою колесницу, докупая необходимые запчасти. Сделать это можно в двух местах - в магазине или на свалке (второй вариант, разумеется дешевле, но существует риск приобрести некачественные детали). И не пренебрегайте покупкой ремонтных дроидов. Они помогут ликвидировать мелкие и средние неполадки прямо по ходу гонки. Некоторые интерфейсные решения (гараж, магазин) выполнены на движке игры, что выглядит очень органично.
Теперь позвольте добавить несколько капель дегтя в большущую бочку меда. В последнее время вышло много аркадных гонок, эталоном которых я считаю Rollcage. На их фоне Racer выглядит достаточно бледно, как по уровню графики, так и по уровню визуальных эффектов. Колесницы выглядят несколько грубовато и квадратно, взрывы и разлетающиеся камни вообще вызывают недоумение. Но атмосфера игры, полет на скорости пули: все это заставляет забыть о недостатках. На всем протяжении игры я колебался от чувства неудовольствия и разочарования к полному восхищению.
Подводя итог, могу сказать, что интерес к Star Wars Episode I: Racer оправдан. Это, конечно, не шедевр, но поиграть в нее стоит.